Техосмотр автомобилей в России очевидно требует либо глубокого реформирования, либо полной отмены. Система, которая существует сегодня, совершенно бесполезна. Это понимают в правительстве и Думе, поэтому предложений по изменению системы техосмотра транспортных средств в нашей стране хоть отбавляй. Узнаем свежие новости о техосмотре в 2019 году, возможных изменениях, которые могут быть внесены в законодательство о ТО.
Проблемы системы техосмотра в России на 2019 год
Главная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.
Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным источником дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.
Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы.
С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.
Авторы идеи отмены техосмотра в России как никому не нужной процедуры, которую невозможно нормально реформировать, в том числе обращают внимание на статистику МВД, согласно которой в стране происходит не так уж и много ДТП, причиной которых становится техническая неисправность автомобиля.
Хотя идея полной отмены техосмотра действительно здравая, государство на это вряд ли пойдет. Поэтому имеет смысл ознакомиться с основными предложениями по изменению процедуры, которые обсуждаются в 2019 году.
Возможные изменения техосмотра в 2019 году
Законопроектов, которые существуют относительно реформирования системы техосмотра, достаточно много. Какие из них будут приняты (и когда), а какие — нет, сказать практически невозможно. Не первый год, например, обсуждается идея видеозаписи всей процедуры ТО для доказательства того, что оно вообще проводилось. Но в виде закона это так и не оформлено. В том числе потому, что реализовать на практике это не так просто.
Одно из тех изменений, которое наверняка будет принято, предложено в конце 2018 года. Законопроект уточняет некоторые нюансы начала самой процедуры ТО. Прежде всего, документ указывает на то, что техосмотр должен быть оплачен еще до того, как оператор приступил к осмотру автомобиля. Плюс к этому, перед началом техосмотра обязательно будут сверяться номера агрегатов: кузова, рамы, двигателя.
Номер двигателя в регистрационных документах в России не указывается, поэтому на практике оператор техосмотра должен убедиться только в том, что силовой агрегат соответствует модели автомобиля.
В марте 2019 года в Думе должно пройти второе чтение законопроекта, который изменит техосмотр более серьезным образом.
Именно в этом документе будет прописано, каким образом операторы техосмотра будут записывать прохождение ТО на фото и видео. Такая съемка может все-таки стать обязательной.
Диагностические карты станут полностью электронным документом. В несколько раз могут вырасти штрафы для операторов техосмотра за фиктивный ТО.
Немаловажным для автомобилистов нововведением станет и то, что может появиться штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Сама карта едва ли станет обязательным документом, который нужно будет предъявлять сотруднику полиции помимо водительского удостоверения, документа на автомобиль и полиса ОСАГО. Если этот документ станет полностью электронным, предъявлять в бумажном виде будет нечего.
Штрафы за отсутствие действующей карты предлагают выписывать автоматически, следить за этим будут камеры видеофиксации нарушений. За проезд под камерами автомобиля без техосмотра штраф составит 2000 рублей. Он может выписываться каждые сутки.
Впрочем, для того, чтобы последнее нововведение, если его и примут, начало работать, нужно как минимум научить камеры обрабатывать огромные массивы данных и сверять их с базой пройденных техосмотров. Государство еще с осени прошлого года пытается наладить автоматическую проверку наличия ОСАГО таким же точно образом, но пока ничего не получается. Технически реализовать это не так просто.