С 1 июля 2021 года в России вступает в действие ГОСТ 33670, вносящий глобальные изменения в нормы внесения изменений в конструкцию транспортных средств. С 1 июля любое нештатное оборудование, не входящее в ОТТС, будет необходимо согласовывать в ГИБДД, после чего проверять в профессиональных лабораториях.
Вас заинтересует: В каком банке лучше взять кредит на авто в 2024 году
Новые правила проверки изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля
Новые нормы прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», и первоначально они должны были начать действовать с 1 июля 2019 года. Но неоднократно переносились.
Основная часть правительственного постановления от 06.04.2019 г. № 413 начала действовать с 1 июня 2019 года. Она закрепила уже действующий и используемый механизм/порядок получения в ГИБДД разрешения на внесение правок в конструкцию и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности, и определила основания для отказа в предоставлении подобных документов.
Сейчас отечественные собственники машин не будут иметь возможности получения разрешения на доработку ТС, если в реестре нет заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки.
Регистрировать и испытывать потребуется все, что включается в перечень компонентов ТС: элементы подвески, нештатную оптику, доработки выхлопных систем, незаводские бамперы/спойлеры, багажники на крыше, «кенгурятники», фаркопы, подсветку номеров, газобаллонное оборудование и прочее. Проверять в лаборатории сейчас понадобится даже диски, если не они не отвечают заявленным изготовителем типоразмерам непосредственно для данной модели.
Все изменения потребуется отмечать в реестре. А в ГИБДД затребуют проведение техэкспертизы автомобиля. Для чего потребуется 2 раза обратиться в сертифицированную лабораторию. Сперва в ней потребуется взять предварительное заключение насчет того, какие изменения разрешается вносить в конструкцию ТС, после чего, уже после внесения изменений, фиксировать результаты, проходить ТО и еще раз обратиться в ГИБДД.
Вас заинтересует: Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский в 2024 году
Другие изменения
Удаленный осмотр изменений по фото более функционировать не будет – посещать испытательные центры понадобится лично.
Нарушение правил регистрации изменений будет означать штраф в размере 500 рублей. При повторном нарушении штраф будет составлять 5 тысяч рублей и возможное лишение водительского удостоверения от 1 до 3 месяцев. А еще ТС смогут снимать с регистрации и забирать СТС.
При этом заводское дополнительное оборудование, сертифицируемое непосредственно изготовителями, регистрации не потребует. Так, к нему могут относиться экспедиционные багажники, фаркопы и лебедки, тягово-сцепные устройства, откидные лестницы – главное, чтобы они имели сертификат на конкретную модель ТС и были внесены в ее ОТТС.