Ежедневно каждый из нас выполняет банковские операции. Если хаотично переводить деньги, то можно потерять контроль и допустить потерю финансовых средств. Наличие страховки поможет вернуть деньги, если их украли мошенники. В отдельных случаях страховая компания не идёт на поводу у клиента и не возмещает потери. В этой статье мы разберем, в каких ситуациях страховой полис бесполезен и стоит ли подключать такой тип услуг.
Вас заинтересует: ТОП-10 дебетовых карт с накопительным счетом до 12% годовых в 2024 году
Страхование карты: что это такое?
Страховой полис обязывает возвращать финансовые средства в пользу клиента, если последний потерял банковскую карту или с нее незаконно списали деньги. По договору организация возмещает причиненный ущерб и перевыпускает карту в кредитной организации. Но прежде чем подписывать соглашение со страховой компанией, рекомендуем предварительно ознакомиться с условиями.
Как работает страхование карты?
Компенсация со стороны страховой службы будут применены в следующих случаях:
- Банковская карта утеряна или украдена.
- Были похищены реквизиты банковской карты с технического устройства или при фишинговых атаках.
- Злоумышленники отобрали деньги у владельца карты после снятия в банкомате.
Болен подробная информация о компенсации средств предоставляется со стороны страховой компании в договоре и приложении. Перед тем, как подписать соглашение, рекомендуется ознакомится со всеми нюансами.
Когда могут отказать в компенсации?
Страховая компания может отказать в выплате компенсации в нескольких ситуациях. Разные сценарии прописаны в договоре. Основное можно выделить следующим образом – клиент не соблюдал общие правила безопасности при использовании банковского носителя. Например, проблема с получением компенсации может возникнуть, если владелец карты сам сказал ПИН-код мошенникам или хранили его вместе с картой в кошельке.
Не нужно проявлять наивность, ожидая, что при помощи страхового полиса можно вернуть деньги, которые были лично переведены мошенникам.
Обратите внимание: сотрудники банков никогда не станут запрашивать код подтверждения операции. Разглашение этих данных приведёт к невозврату денежных средств. Ни одна страховая компания не станет возмещать причиненный ущерб.
Также в договоре или в приложении к нему прописаны дополнительные условия получения компенсации. Например:
- Нужно оперативно сообщить о произошедшем в банк. На это могут отвести несколько часов или несколько дней.
- Потерпевший должен подать заявление на оспаривание операции. Это необходимо для начала внутреннего расследования.
- Параллельно необходимо написать заявление в полицию.
- Заблокируйте карту сразу после хищении средств или утере банковского носителя.
- Подготовить пакет документов – постановление о возбуждении уголовного дела, внутреннее расследование банка.
В некоторых случаях кредитная организация может самостоятельно возместить потери. Повторного возмещения со стороны страховой ожидать не стоит.
Обратите внимание: возврат финансовых средств может занять несколько месяцев. Если страховая компания отказывает соблюдать условия договора, необходимо обратиться к финансовому омбудсмену или в суд. Важное условие: претензия должна превышать сумму в 500 тыс. руб.
Вернут ли все деньги при соблюдении рекомендации со стороны страховой компании
Страховая компания устанавливает лимиты возмещения в договоре. В большинстве случаев максимальная сумма компенсации варьируется от 50 до 100 тыс. руб. Но каждая ситуация уникальна – нужно изучить страховой случай и обстоятельства происшествия.
Например, если владельца карты ограбили около банкомата, сумма компенсации не превысит 75% от указанного лимита. Ещё меньшая компенсация полагается тому клиенту, которого ограбили в ночное время. Более подробную информацию можно изучить в условиях договора.
Базовая стоимость страхового полиса варьируется в зависимости от максимальной суммы компенсации. Также как и в других типах страховки, в расчет идут количество страховых случаев. Стоимость страхового полиса может достигать 7 тыс. руб.
Есть ли смысл страховать банковскую карту?
Менеджеры кредитной организации нередко предлагают своим клиентам застраховать банковский носитель. Но в отдельных ситуациях банк по условиям договора имеет обязательства перед клиентом возмещать потери. Для этого клиенту необходимо выполнить следующие условия:
- Клиенту необходимо оповестить о пропаже денег в течение суток с момента поступления уведомления со стороны кредитной организации.
- Если банк не уведомил своего клиента о проведённом списании, клиент имеет право потребовать компенсацию в течение суток с момента обнаружения наличия сомнительной операции.
- Чтобы рассчитывать на компенсацию со стороны банка, необходимо соблюдать правила безопасности при использовании карты. Бывают ситуации, когда владелец карты наносит ПИН-код на пластик или хранит его в бумажнике. Не передавайте данные третьим лицам и не выкладывайте фотографии кредитки в социальных сетях.
Если обнаружены другие нарушения со стороны клиента, то кредитная организация вправе отказать в возврате денежных средств. Аналогичным образом поступит и страховая компания.
По этой причине если клиент соблюдает нормы безопасности относительно использования банковского носителя, то оформлять страховку не имеет смысла. Но если вы часто обналичиваете финансовые средства и опасайтесь грабителей, то оформление страхового полиса станет полезным инструментом. Ознакомьтесь с договором, страховой полис может покрывать все случаи кибермошенничества.
Вас заинтересует: Банковские карты без ежемесячной оплаты в 2024 году
Если сотрудник кредитной организации навязал ненужную услугу, клиент имеет право в течение двух недель отказаться от страхового полиса.
Вне зависимости от принятого решения относительное оформление страхового полиса, соблюдайте общие нормы безопасности при использовании банковского носителя. Рекомендуется выучить ПИН-код наизусть не передавайте конфиденциальные данные посторонним лицам.