В 2019 году количество проблем у рядовых россиян, скорее всего, не убавится, и это – не самый приятный, но факт.
Экономика находится далеко не в лучшей ситуации, национальная валюта подвержена инфляции, а цены на главные виды экспорта остаются стабильно невысокими. Госчиновники в своей массе работают неэффективно, при этом власти часто заняты ужесточением прежних и вводом новых правил, контролирующих имущественные отношения.
Сложившуюся картину делает немного более оптимистичной следующий факт: в 2019 году продолжает действовать уже хорошо зарекомендовавшая себя утилизация авто. И это одна из немногих инициатив властей, которая будет полезна как государству, так и людям, его населяющим.
Личный транспорт россиян по большинству находится далеко не в идеальном состоянии. Согласно статистике, большая часть автомобилей российского производства и вовсе не может соответствовать нормам согласно множеству показателей.
Автомобили, которые были выпущены до 1991 г можно однозначно назвать устаревшими. Кроме этого, они нуждаются в колоссальном количестве топлива и наносят вред экологической ситуации, чаще других транспортных средств становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.
Почему была введена программа?
Кризис, сокращение уровня доходов населения сделали свое дело: продажи новых авто в стране практически замерли, рынок перестал развиваться.
Чтобы хоть как то нормализовать ситуацию, пришлось обратиться к прежним инициативам – депутаты решили вновь запустить когда-то действовавшую программу утилизации отживших свое транспортных средств.
Впервые данную систему внедрили 8 лет назад – россияне были приятно удивлены вниманием власти к их проблемам и рациональному решению сложившейся ситуации.
Сутью программы являлось то, что владелец отжившего свое авто мог претендовать на значительную сумму компенсации, отдавая его по программе утилизации. Например, владелец 10-летнего авто при покупке нового получал компенсацию в размере 50 тысяч рублей.
И такие условия устраивали большинство владельцев откровенно старой, изжившей свое техники, поскольку им предоставлялась возможность получения некоторого количества средств для покупки новенького авто.
После того как начала работать программа, владельцы старых моделей поспешили расстаться со машинами и получить компенсацию. Практическим путем было доказано, что сумма в 50000 рублей «перебивает» любовь к «ласточкам», отдыхающим в гаражах.
И эта сумма не окончательная. К примеру, хозяин внедорожника, отправлявшегося в утиль, мог претендовать и на сумму в 90 тысяч рублей.
Нужно отметить, что эту сумму получить наличными было невозможно – владельцам авто просто вручали сертификат, использовать который можно было только при приобретении авто.
Увы, данная программа просуществовала недолго и вскоре завершилась.
Причиной тому явился скачок цен на российские авто и отказ автолюбителей от новых автомобилей в пользу подержанных.
Утилизация сегодня
Согласно решению властей, программа утилизации была возобновлена в 2019 г, продлившись до 2016-го. Когда она все-таки прекратила действие, оказалось очевидным, что в ней существует острая необходимость и в дальнейшем.
Государством планируется обеспечить выпуск авто отечественного производства, наполнив рынок. Таким образом должна снизиться ее стоимость. Для этого выделяется дотация в 10 млрд. рублей.
Каждый из тех, кто воспользовался утилизацией, может позволить себе стать владельцем новой машины, доложив определенную сумму из сбережений.
Что нас ждет?
На вопрос, возможна ли выгодная утилизация авто в 2019 году, закон отвечает весьма оптимистично. Последние заявления властей говорят о том, что у россии имеется желание обновить автопарк.
Шаг, безусловно, важный. Это даст возможность избавить улицы от куч металлолома, которые уже начали врастать в асфальт. Новые авто более бережно относятся к окружающей среде, что скажется экологии мегаполисов, снизится статистика ДТП.
Чтобы утилизация была проведена наиболее эффективно, в ближайшее время в программу будет внесен ряд изменений.
Отныне россияне, имеющие старый автомобиль, могут использовать одну из региональных программ, которые предлагают условия, различные в каждом отдельном случае. Вводится новый сбор в размере 3000 рублей – он позволит некоторым образом наполнить государственный бюджет.
Изменения коснутся и выплат за сдачу авто государству. Получаемая сумма теперь будет зависеть от массы нюансов – начиная от состояния техники, ее модели и места, де машина была произведена.
Усредненный размер выплаты – около 40 тысяч рублей. Но если утилизации подлежит грузовик или внедорожник, то выплата увеличивается. Максимально участнику программы может полагаться 150 тысяч рублей.