Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?
По данным издания отмечается, что в 2018 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:
- в легковой части сегмента 110%;
- по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.
Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.
Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.
Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2020 году?
По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2018 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%. По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2019 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация. По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.
Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:
- 46% с объем двигателя до литра;
- 145% с объемом от 3,5 и более литров.
Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.
Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей. Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей. Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.
«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете
Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.
Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.
Существуют:
- факторы экологичности;
- фактор, касающийся безопасности машин.
«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.
Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.
Определённые трудности в реализации проекта
Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.
«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.
Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар. Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового. Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.
Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:
- На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
- Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».
«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.
А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды. Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону. Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.
В заключении…
Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.
По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2020 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.