С 1 апреля 2021 года экзамены на водительские права будут производиться по новым правилам. Подобные изменения должны были начать действовать намного раньше, однако в связи с пандемией коронавируса срок начала их действия перенесли.
Вас заинтересует: 6 лучших кредитных карт для автомобилистов в 2024 году
Особенности
Законодатели приняли во внимание статистику, а она продемонстрировала, что число аварий при парковке либо заезде в гараж не столь большое и обычно они не несут угрозы жизни и здоровью людей. А вот аварии по причине нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции, являются частыми у начинающих водителей. Навык управления транспортным средством возможно выявить исключительно в условиях городского движения. Потому значительное внимание будет уделяться вождению на улицах населенных пунктов при сдаче практической части экзамена, которая будет производиться на дорогах городов в реальных условиях дорожного движения.
Для кандидатов водителей транспортных средств отменят испытание на закрытой площадке либо автодроме, где требовалось продемонстрировать умение трогаться с места, разворачиваться, заезжать в гараж, парковаться и трогаться в горку.
Подготовлен список нарушений, за которые будут снижаться баллы на экзамене, или экзамен не будет сдан вовсе.
Изменения в правилах сдачи экзамена
Предусмотрены 19 наиболее грубых ошибок, за которые будут сразу отправлять на пересдачу. К примеру, удалять с экзамена станут за выезд на встречку и под «кирпич», непристегнутый ремень безопасности, использование мобильного телефона либо другого технического устройства, дающего возможность ведения переговоров.
При менее критичных ошибках станут начисляться штрафные баллы. Предусматривается 41 пункт подобных нарушений. Если будет начислено больше пяти штрафных баллов, то экзамен будет считаться не сданным.
Для тех, кто желает получить водительские права на мопед, мотоцикл либо квадроцикл, практический экзамен все так же будет осуществляться на площадке.
Для всех остальных он может начинаться с площадки либо закрытой территории, где инспекторы будут проверять навыки водителей, и продолжится уже в условиях городской дороги. Либо сразу вождение стартует в городе.
Станут проверять умение кандидатов производить обгон и опережение на дороге, а также передвижение с максимальной допустимой скоростью.
Утвержденных маршрутов экзаменов более не будет. Однако, список дорог и территорий, на которых производятся практические экзамены, будет известен. Маршруты станут свободными — будут определены только границы квартала, в рамках которого курсант станет передвигаться таким образом, как будет предложено инспектором.
В автомобиле, при проведении экзамена, могут находиться несколько человек: кандидат в водители, те кто также проходят обучение, представитель автошколы, общественного объединения.
Уточненные сроки сдачи экзаменов
Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов. Кандидату в водители, который не сдал теоретический экзамен, будет назначена следующая попытка сдачи не раньше чем через 7 дней, однако и не позже чем через 30 дней.
Не сдавшему теорию с третьей попытки повторную попытку экзамена назначат уже не раньше чем спустя месяц, однако не позже чем спустя три месяца.
Не сдавшему практическую часть экзамена с первого раза вторая попытка будет назначаться не раньше чем спустя 7 дней, однако не позже чем спустя 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующая попытка будет назначена не раньше чем через месяц, однако не позже 3 месяцев.
Итоги экзамена возможно будет аннулировать, если кандидат в водители его обжалует либо будут выявлены нарушения в его проведении. Это возможно сделать до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании итогов будет назначен новый экзамен.
Если водитель был лишен удостоверения, а срок лишения уже истек, однако он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, скажем, не прошел проверку знаний правил либо не оплатил штраф, то новое водительское удостоверение ему не будет выдано до тех пор, пока данные условия не будут соблюдены.
Если будет установлено, что во время учебы кандидата в автошколе у учебного заведения не имелось лицензии на осуществление данной деятельности, то кандидат в водители не будет допущен к экзамену.
Предоставление недостоверных сведений, поддельных документов, неоплаченная государственная пошлина также будут являться основаниями для не допуска к экзаменам.
Теоретическая часть экзамена изменяться на сегодняшний день не будет. Экзаменационные вопросы теоретической части разделяются на четыре группы, которые состоят из тематических блоков, в каждом из которых по пять вопросов. В каждом билете имеется четыре тематических блока, каждый выбирается случайно из соответствующей группы.
На каждый вопрос будет от двух до пяти вариантов ответов, среди которых находится правильный. На 20 вопросов билета отводится 20 минут на ответ.
Если кандидатом были допущены две ошибки в различных тематических блоках, то ему будет предоставлена возможность ответить на 10 вопросов из двух тематических блоков (в которых были допущены ошибки), в течение 10 минут.
Прочие изменения
Видеофиксации подлежат и теоретический, и практический экзамены.
Получить водительское удостоверение будет разрешаться не с 18, а с 16 лет. Для чего понадобится согласие родителей.
Идея всех планирующихся новшеств неплохая, практика вождения в реальных условиях — это очень хорошо. Однако, почему не начать экзамен на площадке — с выполнения одного из элементов, которые там раньше сдавались (любого, который попадется курсанту путем случайного выбора)? Это вполне возможно сделать в один день, чтобы сразу с «площадки» выехать на улицы города.
Не секрет, что при отмене испытаний на «площадке» им станет уделяться гораздо меньшее количество времени, а отрабатывать навыки все равно нужно. Статистика подтверждает и то, что при нарушении правил парковки реже появляется угроза жизни и здоровью граждан, однако она не исключена полностью. Помимо этого, имущественный ущерб, нанесенный, к примеру, при повреждении транспортных средств при неправильной парковке, может являться достаточно серьезным. В Сети выложено множество видеороликов, на которых видно, как неопытные водители повреждают окружающие их транспортные средства.
Естественно, сознательные и законопослушные граждане станут усерднее готовиться к экзаменам, поскольку полностью осознают и понимают собственную ответственность в этом вопросе. А вот те, кто и сегодня водят без прав, и с 1 апреля будут без них, разве они не будут являться источниками повышенной опасности на дорогах?
И, увы, но жители маленьких населенных пунктов, возможно, так и будут лишены возможности учиться и сдавать экзамены на местах. Не секрет, что автошколы переживают не самые лучшие времена. И возможностей «выжить» больше будет у тех, кто работает в больших населенных пунктах. Все ли граждане маленьких населенных пунктов будут в состоянии оплачивать обучение и проживание не в месте постоянного места жительства? Либо станут использовать автотранспорт без прав?
Вас заинтересует: Автокредит в 2024 году — ТОП-7 лучших банков
Согласитесь, у множества людей имеются примеры довольно страшных, по последствиям, аварий — и в селах, и в маленьких городах, где виновники или не имели прав, или находились в состоянии алкогольного опьянения. Следует и в данном направлении принимать меры по безопасности дорожного движения. И уделять большее количество внимания качеству дорожного покрытия.
В целом, если подводить итоги: проблема безопасности движения многогранна и требует большого количества времени и активных действий.