Недавно стало известно, что вскоре вступит в силу новый закон о регистрации недвижимости 2017 года. Благодаря данному закону будет создан реестр недвижимости, но мы, чтобы упростить чтение этой статьи, будем называть его ЕГРН, что означает – Единый Государственный Реестр Недвижимости. Появится ли возможность одновременного прохождения сразу нескольких или всех процедур одновременно? Можно ли будет подавать документы через Интернет или придётся, как и прежде, относить их лично? Советуем Вам читать её максимально внимательно, ведь в ней содержатся ответы на большинство задаваемых Вами вопросов, в их числе и те, что написаны выше.
Закон о регистрации недвижимости от 2017 года: что изменится
В конечном итоге список недвижимости будет состоять из:
- Кадастров;
- Списков прав;
- Списков границ.
Если кто не знает, то списком в вышеприведенном предложении является реестр. То есть, список прав и список границ – это их реестры. После утверждения нового закона о регистрации недвижимости 2017 года будет несколько нововведений, которые смогут упростить жизнь многие из нас. Например, теперь можно будет проходить все процедуры одновременно, что значительно помогает и экономить большое количество времени. Да-да, в Правительстве наконец-то позаботились о сохранности нашего с Вами времени!
Не забывайте, что для прохождения нужной для Вас процедуры, появилась возможность подачи документов в двух различных форматах:
- Бумажный вид. Если Вы решили выбрать именно этот способ подачи документов, то можете предоставить их лично или же отправить по почте;
- Также можно отправить электронное письмо, в котором будет содержаться вся нужная информация. Радует, что наверху начали использовать Интернет в благих целях.
Новый закон о регистрации недвижимости 2017 года для регистраторов позволит повысить защиту данных о своих клиентах. Теперь весь список регистрации недвижимость будет вестись исключительно в электронном виде. Сделано это для того, чтобы предотвратить какую-либо утечку информации и, конечно же, для более удобного пользования, как для сотрудников, так и для самих пользователей. Если Вы когда-то давно внесли свои данные в реестр, то можете не переживать, ведь вся информация, что была создана, сохранится и не будет удаляться. Но теперь в ЕГРН будут находиться все версии документов, какие бы поправки и изменения не были туда внесены. Да, безусловно, это огромные объёмы информации и обработать их будет крайне сложно. Однако, проблемы далеко не наши – мы лишь должны дождаться момента, когда всё это заработает!
Прочие изменения в ЕГРН
На этом список изменений не подходит к концу. Обратите внимание, что теперь сроки на прохождение процедур и заполнение необходимых анкет сокращаются в два раза. То есть, времени для осуществления кадастрового учета стало гораздо меньше, а именно — пять рабочих дней. Разумеется, с того момента, как были поданы документы. Помните, что срок оформления никаким образом не зависит от того, в какой форме были поданы документы. Это в свою очередь говорит о том, если Вы подали документы в электронном виде, оформление не пройдет быстрее, чем у того, кто подал в бумажном варианте. Такое вот равноправие получается.
Итак, теперь можно подвести итоги и сделать окончательные выводы о том, какие нововведения оказались полезными для каждого гражданина страны:
- Сроки регистрации будут уменьшены в два раза для получения кадастра и, конечно же, регистрации.
- Как указано выше, документы теперь можно подавать в двух известных, а главное – востребованных, форматах: бумажном и электронном.
- Реестр будет вестись в электронном виде, что позволит избежать утечки или частичной потери информации.
- Информация, ранее находившаяся в списке госреестра, не будет удалена.
- Все изменения и правки будут также вноситься в базу данных ЕГРН.
И в заключении можно заявить, что теперь процесс регистрации недвижимости станет гораздо легче и удобнее, что позволит сэкономить большое количество времени. По крайней мере, именно так сказано на бумаге. Через некоторое время узнаем, как всё это будет в реальной жизни, на практике.