Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Безопасность дорожного движения — проблема, которая наконец начала серьезно беспокоить российское правительство. На ближайшие годы поставлена цель серьезно снизить смертность на дорогах страны, в качестве идеальной цели поставлена задача прийти к нулевой смертности в ДТП. Для того, чтобы добиться такой цели, серьезная ревизия законов и норм проводится по всем возможным направлениям — от безопасности самих дорог до контроля за участниками дорожного движения. Очевидно, что неисправные автомобили — одна из серьезнейших угроз на дорогах страны, поэтому правительство, среди прочего, реформирует правила проведения техосмотра автопарка. Новые правила техосмотра в 2018 году — какие изменения вступили в силу, до каких нововведений пока дело не дошло.

Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты

Начнем мы с тех нововведений, о которых много говорилось в последние месяцы, но которые так и не были приняты. Сделать это необходимо потому, что некоторые идеи были настолько радикальны и революционны, что многие хорошо их запомнили и полагают, что новые правила выглядят именно так, как предлагалось, и именно в таком виде они действуют прямо сейчас.

Итак, какие идеи по поводу изменения правил проведения техосмотров выдвигались, но так и не были приняты:

  1. Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра — такая запись должна была стать доказательством того, что процедура действительно проводилась. Сейчас диагностическую карту зачастую можно просто купить, не проверяя автомобиль.
  2. Контроль за станциями, которые проводят техосмотр, хотели передать Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС хотели передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управление автомобилем без действующей диагностической карты планировали ввести штраф в 800 рублей.

Все эти изменения остались на уровне предложения и приняты не были. Любая информация о том, что подобные нововведения приняты и действуют, является неверной.

Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году действительно приняты

Если же говорить о тех изменениях правил техосмотра, которые действительно имели место в 2018 году, то перечень новинок, с одной стороны, достаточно большой, но, с другой стороны, все эти изменения зачастую носят чисто технический характер. Хотя многие и усложнят жизнь любителям “колхозного тюнинга”.

Правила техосмотра с февраля 2018 года стали строже, теперь проверяются многие моменты, которые были прописаны в законе и прежде, но не входили в перечень того, что проверялось при техосмотре.

Вот самые важные моменты, на которые начиная с 2018 года дополнительно обращают внимание:

  • имеется ли в наличии и работает ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер или усилитель руля,
  • не подтекает ли масло из гидроусилителя руля,
  • не установлены ли на световые приборы различные тонирующие пленки и другие подобные детали,
  • работают ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • имеется ли в наличии знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка (раньше наличие аптечки не проверялось),
  • если на автомобиле установлена шипованная резина, в такие покрышки должны быть “обуты” все четыре колеса,
  • запрещен любой так называемый тюнинг, если изменения конструкции не были зарегистрированы в ГИБДД,
  • никакие технические жидкости не должны вытекать — если прежде допускалось до 20 капель масла, антифриза и других жидкостей в минуту, сейчас ничего из автомобиля не должно капать в принципе.

Разумеется, мы описали далеко не все, что проверяется при техосмотре, а то, что стало дополнительно проверяться начиная с 2018 года.

Как можно заметить, одно из основных нововведений в правилах техосмотра — это то, что теперь проверяется не только исправность автомобиля, но и наличие любых отступлений от конструкции, будь то нелепые украшательства тонировкой фар и стоп-сигналов или установка газобаллонного оборудования, “занижение” подвески и прочие изменения, которые не зарегистрированы в ГИБДД.

BankiClub - финансовый портал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*