Безопасность дорожного движения — проблема, которая наконец начала серьезно беспокоить российское правительство. На ближайшие годы поставлена цель серьезно снизить смертность на дорогах страны, в качестве идеальной цели поставлена задача прийти к нулевой смертности в ДТП. Для того, чтобы добиться такой цели, серьезная ревизия законов и норм проводится по всем возможным направлениям — от безопасности самих дорог до контроля за участниками дорожного движения. Очевидно, что неисправные автомобили — одна из серьезнейших угроз на дорогах страны, поэтому правительство, среди прочего, реформирует правила проведения техосмотра автопарка. Новые правила техосмотра в 2018 году — какие изменения вступили в силу, до каких нововведений пока дело не дошло.
Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты
Начнем мы с тех нововведений, о которых много говорилось в последние месяцы, но которые так и не были приняты. Сделать это необходимо потому, что некоторые идеи были настолько радикальны и революционны, что многие хорошо их запомнили и полагают, что новые правила выглядят именно так, как предлагалось, и именно в таком виде они действуют прямо сейчас.
Итак, какие идеи по поводу изменения правил проведения техосмотров выдвигались, но так и не были приняты:
- Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра — такая запись должна была стать доказательством того, что процедура действительно проводилась. Сейчас диагностическую карту зачастую можно просто купить, не проверяя автомобиль.
- Контроль за станциями, которые проводят техосмотр, хотели передать Ространснадзору.
- Базу данных АИС хотели передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
- За управление автомобилем без действующей диагностической карты планировали ввести штраф в 800 рублей.
Все эти изменения остались на уровне предложения и приняты не были. Любая информация о том, что подобные нововведения приняты и действуют, является неверной.
Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году действительно приняты
Если же говорить о тех изменениях правил техосмотра, которые действительно имели место в 2018 году, то перечень новинок, с одной стороны, достаточно большой, но, с другой стороны, все эти изменения зачастую носят чисто технический характер. Хотя многие и усложнят жизнь любителям “колхозного тюнинга”.
Правила техосмотра с февраля 2018 года стали строже, теперь проверяются многие моменты, которые были прописаны в законе и прежде, но не входили в перечень того, что проверялось при техосмотре.
Вот самые важные моменты, на которые начиная с 2018 года дополнительно обращают внимание:
- имеется ли в наличии и работает ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер или усилитель руля,
- не подтекает ли масло из гидроусилителя руля,
- не установлены ли на световые приборы различные тонирующие пленки и другие подобные детали,
- работают ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
- имеется ли в наличии знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка (раньше наличие аптечки не проверялось),
- если на автомобиле установлена шипованная резина, в такие покрышки должны быть “обуты” все четыре колеса,
- запрещен любой так называемый тюнинг, если изменения конструкции не были зарегистрированы в ГИБДД,
- никакие технические жидкости не должны вытекать — если прежде допускалось до 20 капель масла, антифриза и других жидкостей в минуту, сейчас ничего из автомобиля не должно капать в принципе.
Разумеется, мы описали далеко не все, что проверяется при техосмотре, а то, что стало дополнительно проверяться начиная с 2018 года.
Как можно заметить, одно из основных нововведений в правилах техосмотра — это то, что теперь проверяется не только исправность автомобиля, но и наличие любых отступлений от конструкции, будь то нелепые украшательства тонировкой фар и стоп-сигналов или установка газобаллонного оборудования, “занижение” подвески и прочие изменения, которые не зарегистрированы в ГИБДД.