В 2018 году в процедуру техосмотра в России внесены некоторые изменения. Во-первых, правительство увеличило список тех параметров, по которым должен проверяться автомобиль во время процедуры ТО. Во-вторых, некоторые нюансы самой процедуры также стали другими. Эти нововведения никак не решают главные проблемы российского техосмотра. Но что с ним делать, пока, кажется, никто не знает. Техосмотр в 2018 году — какие изменения внесены в правила и процедуру ТО в этом году в России.
Проблемы техосмотра в России
Основная проблема техосмотра в России в 2018 году — он не особенно работает. Если у автомобилиста есть желание получить диагностическую карту, даже не показывая автомобиль специалистам станции техосмотра, он легко сможет это сделать. Главное — знать, куда и к кому обращаться.
Начиная с 2012 года техосмотр был полностью передан под контроль страховым компаниям. По действующему с того времени закону автомобилист не может оформить полис ОСАГО, пока не предъявит диагностическую карту. Такая карта оформляется в аттестованных сервисных центрах, которыми в данный момент стал если не каждый автосервис страны, то один из двух как минимум.
Страховщики особенно не контролируют, как проводится техосмотр на таких станциях и проводится ли он вообще.
Особенной ответственности за продажу официальных диагностических карт без проведения реального техосмотра автосервисы не несут. В итоге фактически очень часто недобросовестным путем получают диагностическую карту как раз собственники тех автомобилей, которые не прошли бы эту процедуру честным путем.
Естественно, все это отражается на безопасности на дорогах страны. Многие ДТП из тех, что происходят, могли бы вовсе не произойти, если бы неисправности были обнаружены на честном техосмотре.
Как изменились правила техосмотра в феврале 2018 года
Начиная с февраля 2018 года перечень параметров, по которым должен проводиться техосмотр автомобилей, был увеличен на 15 пунктов. Всего в данный момент автомобили проверяются по 82 параметрам.
В число новых пунктов, на которые должны обращать внимание сотрудники автосервиса, проводя техосмотр, входят, в частности, следующие:
- незаконные изменения в конструкции автомобиля — любой тюнинг, который не разрешен специальным документом ГИБДД, является незаконным,
- тонировка или оклейка цветной пленкой фар автомобиля под запретом,
- все стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть исправными,
- если конструкция предусматривает наличие усилителя рулевого управления, он должен быть в наличии и должен быть исправным,
- больше не допускаются никакие подтекания технических жидкостей,
- если используется шипованная резина, она должна быть установлена на все четыре колеса,
- кроме огнетушителя и знака аварийной остановки теперь проверяется наличие аптечки — ее содержимое не должно быть просрочено.
Какие изменения в процедуру техосмотра работают с мая 2018 года
В мае изменилась сама процедура техосмотра, но эти изменения носят технический характер и мало на что влияют.
В частности, с мая автосервис не может отказать в выдаче диагностической карты клиенту. Если были обнаружены какие-то неисправности, клиент получит диагностическую карту, где эти неисправности будут перечислены и будет говориться о том, что автомобиль не допускается к эксплуатации.
Еще одно изменение в законе — у региональных органов власти появилось право контролировать стоимость, по которой выдаются дубликаты диагностических карт. Предельная стоимость изготовления дубликата устанавливается законодательно. Однако, права контроля за соблюдением этой нормы у региональных органов власти до этого не было.
Фактически эти изменения рядовые автомобилисты в большинстве своем не заметили.
Системно пока ничего не меняется. Понятно, что государство осознает проблему техосмотра в России, он решение пока не придумано. Вернуть техосмотр под контроль ГИБДД уже не получится — автомобилей стало слишком много, а штат ГИБДД слишком маленький для этого.
Каким-либо образом сокращать количество пунктов, где можно пройти техосмотр, тоже чревато коллапсом системы. Отказаться от техосмотра нельзя хотя бы потому, что Россия обязана иметь такой институт по международным договорам. В итоге ситуация в данный момент просто заморожена. Идей о том, какие изменения в правила техосмотра стоило бы ввести, появляется много, но в реальности не меняется ничего.