Все последние годы выпускники школ традиционно сдают экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по прочим предметам для одиннадцатиклассников — дело добровольное. Для получения школьного аттестата результаты по другим предметам не важны. Но они крайне необходимы для поступления в вузы. О том, что список обязательных экзаменов в России пополнится ЕГЭ по истории, говорится не первый год. С какого года ЕГЭ по истории все же станет обязательным экзаменом для всех одиннадцатиклассников — последние новости из Минпросвещения.
С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным
О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.
До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.
Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.
По словам министра, ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом для выпускников одиннадцатых классов “после 2022 года”.
Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.
Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.
ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против
Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.
Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.
ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.
Тем не менее, многие уверены в том, что никакой пользы от придания ЕГЭ по истории статуса обязательного экзамена не будет. Или, как минимум, от этого решения будет больше вреда.
Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:
- Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
- Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.
Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам. Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.
Это хорошая статья, которая обьсняет аргументы против Васильевой. Я считаю что это будет очень плохим и несправедливым решением, если все же добавят экзамен по истории. У меня лично с историей все плохо, и мне никогда ее не понять. Ох, вот честно, меня выбешивает эта фраза:»без знаний по истории, невозможно двигаться дальше», серьезно? Сейчас 21 век, если же в какой то момент она понадобится, можно просто поискать какую либо информацию в интернете!
Но нет, надо прям срочно его вводить, чтобы ученики еще на пару лет остались для повторения и изучения. Большинство школьников просто мечтают избавиться от школы, но видимо не судьба переступить школьный порог без новых «норм».
Являясь педагогом по техническим предметам и родителем, чьи дети учатся в школе, лично я уважительно, и с интересом отношусь к истории. Практически профессионально. Но я уверен, что история — это тот предмет, к которому человек должен подходить не только с интересом и желанием, но и с жизненным опытом. И только так! Этот выбор должен быть не случайным, а осознанным. Делать такой предмет обязательным для школьников мне кажется полным абсурдом! Число обязательных экзаменов должно быть минимальным. Дальше каждый должен иметь равное право в выборе своего пути. Может быть даже всего 1 предмет. Хотя я бы считал необходимым два — «русский язык» и «математика». При этом не надо быть лицемерами, и надо признаться в том, что предмет «математика» уже состоит из двух предметов — модулей «алгебра» и «геометрия». То есть фактически обязательных предметов для экзаменов уже 3! Можно понять, что кому-то очень нужны долгие зимние каникулы и знание иностранных языков, и истории, для того, чтобы стать теми, кому нужны такие зимние каникулы, но тут уж ничего не поделаешь. Здесь, на мой взгляд, совершенно очевидно отсутствие объективной, не предвзятой, логики выбора дополнительного обязательного экзамена по истории в сравнении, к примеру, с ОБЖ, а тем более физикой или химией. Если все будут сдавать только историю, то наше будущее может просто никогда не стать нашей историей. Сейчас в школах распространены разные системные опросы среди родителей. Было бы интересно на сколько десятых доля желающих иметь обязательный экзамен по истории превысит долю тех, кто это делает по собственному выбору?
Я думаю,что они там решили всех оставить в школе и эта её фраза действительно раздражает. Я лично собираюсь сдавать литературу и обществознание. Эта история вместе с иностранным языком мне не кстати. Если обязательный экзамен по языкам можно ещё понять,но история это уже чересчур. И если бы можно было бы выбрать раздел истории ,чтобы написать по нему экзамен то я это было бы прекрасно,а так это просто абсурд
хах. мне всего лишь 12 и заканчивать школу нескоро. я отличница, и родители точно заставят писать егэ. пока я школу закончу уже мне кажется включат обязательный предмет по егэ все. зачем добавлять новые? английский, русский и математика — предел. скажите еще, что придется сдавать все 18 /если не путаю/ предметы…
Отличница, а не в курсе, что начало предложения пишется с большой буквы. Фууу нынешним отличникам.
Здравствуйте. Можно спросить, для чего еще нужны дополнительные экзамены? Мне вот 15 лет, ввели уже проект, который надо будет делать и защищать, чтобы получить несколько баллов и пропуск к экзаменам. Например, у некоторых людей есть страхи, которые не позволят им «нормально» разговаривать и-за волнения и т.д. и его надо делать около года (все зависит от времени, когда вам сообщили эту новость). Уже ввели французский язык. Теперь собираются историю и английский/немецкий вести как ЕГЭ. Хоть я и понимаю историю, но даты и имена я абсолютно не запоминаю. Так, о чем я?.. Ах, да.. Подростки испытывают сильнейшее давление, особенно те, кто идет по новой программе (как я). Не думаю, что у всех отличная память и способности к иностранным языкам. Как говорят учителя и родители: «Сначала русский язык выучите, а потом хоть китайский учите!». Думаю, все в курсе, что ввели Собеседование по русскому, в некотором роде экзамен. Ну, если эта новость — для Вас новинка. Что ж сейчас я очень сочувствую другим детям. В моем классе почти весь класс хочет уйти в ТЕХНИКУМ. Так, как я нагрузкой они явно не справляются. У меня тоже были такие мысли. Но я надеюсь, что они отложат эту идею еще на несколько десятков лет. Спасибо за внимание и тем, кому было лень это читать.