С 18 мая 2018 года в России начал свою работу новый состав Правительства. Большинство министров продолжили свою деятельность на постах, которые они занимали в предыдущем правительстве, однако есть в составе Кабмина и определенные изменения. К примеру, прежнее Министерство образования и науки было переформатировано, в результате чего образовались сразу два ведомства – Министерство просвещения, которое возглавила прежний министр образования Ольга Васильева, а также Министерство науки и высшего образования, в которое пришел новый, до этого не работавший в правительстве человек. Новый министр образования России в 2018 году, кто этот человек, почему именно он возглавил вновь образованное министерство.
Зачем Министерство образования разделили на два разных ведомства
С началом работы нового правительства стало ясно, что единого Министерства образования больше не будет. Вместо него учреждены две новые структуры – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Данное разделение было утверждено президентом Владимиром Путиным по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева, разделив таким образом обязанности ведомств. Первое будет ответственно за школы и среднее образования, второе – за науку инновации и деятельность высших учебных заведений.
По мнению Медведева, реорганизация даст возможность лучше сконцентрировать возможности государства по развитию обеих систем образования.
Как отмечают эксперты, идея с объединением под крылом одного ведомства управления всеми уровнями образовательной системы оказалась ошибочной. Результатом таких действий стало серьезное снижение уровня образовательной подготовки в колледжах и повсеместная ориентация всех учеников на получение исключительно высшего образования. Таким образом, изменения в сфере управления системой образования назрели уже давно.
На первый взгляд, разделение единого ведомства, отвечающего за образование, смотрится как возврат к опыту Советского Союза, когда существовало также несколько образовательных ведомств. Однако в действительности, реорганизация могла потребоваться совсем не по причине необходимости спасать российское образование и науку, а банально для того, чтобы поровну поделить власть между всеми лоббистами.
Практика наглядно демонстрирует, что в России всевозможные перестановки в Правительстве не оказывают принципиального влияния на проводимую государством политику. По мнению историка Евгения Спицына, в случае с разделением министерства образования имеет место борьба различных групп влияния, желающих получить под свой контроль определенные сферы госуправления и денежные потоки. Идет серьезная аппаратная борьба, на которой завязано большое количество интересов и чисто политических мотивов.
Таким образом, чтобы соблюсти интересы всех групп влияния, было принято решение о том, чтобы Ольга Васильева, против которой велась серьезная кампания в последнее время, возглавила новое Министерство просвещения, поскольку у нее действительно лучше получалось работать именно со «школьным» блоком среднего образования, а вот представители либерального блока влияния получили на откуп высшее образование и науку. Возглавил же Министерство науки и высшего образования Михаил Котюков, ранее работавший руководителем Федерального агентства научных организаций.
Кто такой Михаил Котюков – новый министр науки и высшего образования России в 2018 году
Михаил Котюков, возглавивший вновь образованное Министерство науки и высшего образования, родился в 1976 году в Красноярске. Начальное и среднее образование получал в обычной общеобразовательной школе №68. Затем поступил в Красноярский государственный университет, который окончил по специальности «Финансы и кредит».
Считается, что путевку в чиновничью жизнь Котюкову выписал Валерий Зубов, бывший декан Красноярского госуниверситета, ставший губернатором Красноярского окрая и позвавший Михаила работать в областной администрации еще до окончания университета. После окончания высшего образования Михаил Котюков получил повышение по службе, став начальником контрольно-ревизионного отдела Главного финансового управления администрации края.
В 2001 году Михаил Котюков сменил госслужбу на частный бизнес, став начальником финотдела в ОАО «Красноярскагропромдорстрой». Однако уже через год вернулся в областную администрацию под начало нового губернатора края Александра Хлопонина. Котюков был принят главным специалистом отдела анализа ресурсов и бюджетной политики Главного управления экономики и планирования. Еще через 2 года Михаил Михайлович сел в кресло заместителя начальника Главного финансового управления.
В 2007 году после скандального отравления студентов на балу для отличников Котюков попал в список чиновников, покинувших свои посты. Данная версия обсуждалась красноярскими СМИ, тем не менее, доказательств в подтверждение связи событий, не было. Еще одно событие, которое могло явиться причиной ухода Котюкова – проверка финансовой деятельности Красноярского края Счетной палатой. В результате расследования были обнаружены необоснованные траты и задолженности перед сотрудниками.
В марте того же года Михаил Котюков недолго проработал в Сибирском федеральном университете, чтобы вскоре вновь вернуться на госслужбу в краевую администрацию.
В 2010 году Котюков, верный член команды Александра Хлопонина, вместе с шефом переезжает в столицу, став начальником департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.
В 2012 году Котюков становится заместителем главы Минфина РФ, курируя финансирование социального сектора, в том числе науку. с 2013 года Михаил Котюков стал руководителем вновь образованного Федерального агентства научных организаций (ФАНО).
На данной должности Котюков занимался разработкой принципов оценки эффективности научных учреждений России, а также инвентаризацией имущества, Российской Академии наук.
Подобное вмешательство в дела академии спровоцировало огромный поток негативной критики в адрес Котюкова. Он обвинялся академиками РАН в чрезмерной бюрократии и вмешательстве в научные дела.
Кроме деятельности на посту руководителя ФАНО, Котюков также был задействован в реформировании пенсионной системы и работе корпорации «Олимпстрой», занимавшейся возведением сооружений для сочинской Олимпиады.
Таким образом, к 41 году Михаил Котюков имеет весьма обширный трудовой список, который изобилует уходами и возвращениями нового министра образования России в 2018 году на государственную службу. Хорошо это или плохо, покажет только время. Как показывает опыт предыдущего правительства, все шансы на то, чтобы задержаться на госслужбе еще на 6 лет, у Котюкова есть.
Очень хочется узнать зачем педагогу уже владеющему компьютером, каждый день работающему с ним : делаем презентации, общаемся с родителями, еже месячно прослушиваем какие либо вебинары, иначе нам не заплатят наши «баллы», дистанционно учимся на различных курсах, каждые 3 года повышать квалификацию работы на компьютере? Чтобы просто, даже не по компьютеру, а придя в центр отдать им 3-5 тысяч и просто сдать тест по компьютерной грамотности? Буду очень благодарна за ответ.
Уважемый Михаил Михайлович, надеюсь с вашим приходом прекратится очковтирательство процветающее в провинциальных вузах. И почему сейчас на должность ректора могут назначить человека не имеющего ни научных, ни моральных оснований для этой работы, но имеющего большие связи на местном уровне и неуёмную патологическую жажду власти. Если это возможно, не надо позволить этим » вождям» превращать высшее образование в трамплин. И не помогут деньги возрадить достойное образавание, только честные люди, которые занимаются своим делом. В Норильске совсем плохо, очень плохо с новым ректором-депутатом. Поверьте мне, я 40 лет работаю в Норильском индустриальном институте, сейчас катастрофа и очковтирательство.
Я одного не могу понять!? Зачем мучать детей от 5 до 10 лет?
Сыну 5 лет, у них только начались логопедические занятия. Я понимаю что там они должны уметь правильно говорить, выговаривать…..
А вместо этого им задают домашнее задание (которые мы делаем около 3-6 часов), где они уже должны писать буквы! БУКВЫ!!! Лет 10-15 только в 1 классе начинали сначала изучать Алфавит, а потом и прописи (которых сейчас нет даже в дет. сад.).
Таблицу умножение изучают уже в 1 классе, а во втором вообще начали изучать Английский! Это просто ужас….. Пожалейте детей и их Родителей!!!
Ну а если на то пошло, то пусть полностью знания дают учителя(это их работа), а не родители!
Я совершенно с вами согласно. Страшно представить, что будет дальше.