Собеседование – это для кого-то испытание, для кого-то – шанс, для кого-то – развлечение. Однако по крайней мере один раз в жизни каждый человек проходит через подобное. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу: ценные советы по подготовке и прохождению собеседования при устройстве на новую работу.
Фото: pixabay.com
Проведение информационной разведки
Перефразируя знаменитый афоризм, мы можем сказать – кто владеет информацией, тот владеет ситуацией на собеседовании.
До того, как идти в офис потенциального работодателя, стоит узнать:
- с кем вы будете беседовать – с начальником, руководителем отдела кадров либо обычным кадровым работником;
- формат интервью (групповое либо индивидуальное, вопрос-ответ либо самостоятельная презентация);
- дресс-код, а также вещи, которые необходимо иметь с собой (документы, гаджеты и т.д.);
- как добираться до офиса (опоздание недопустимо).
Сделайте карту ответов на стандартные вопросы
Интервью при трудоустройстве, как правило, являются однотипными и в то же время не похожими одно на другое. Множество людей слышали про стрессовые собеседования, на которых могут неожиданно накричать на соискателя для того, чтобы выбить его из колеи. Еще бывают так называемые case-интервью – претендент помещается в определенные обстоятельства (скажем, разговор с недовольным клиентом) и смотрят за тем, как он разрешит данную ситуацию.
Не всякий раз получится узнать, какой вид собеседования предпочтителен в компании, посему готовым необходимо быть ко всему.
Для чего подготовьте карту с ответами на стандартные вопросы/просьбы (они задаются в 99,9% случаев):
- несколько ваших основных преимуществ;
- в чем вы хороши;
- стратегические направления вашего саморазвития;
- предложения по работе;
- ваша философия;
- ваши краткосрочные/долгосрочные цели/задачи;
- нестандартные задачи, которые вы ранее решали.
Еще необходимо заблаговременно сделать список тем, которые вы желаете обсудить с вашим интервьюером.
Фото: pixabay.com
Интерпретируйте вопросы работодателя
«А» не всегда значит «А», а 2х2 не всякий раз 4. Рекрутеры иногда задают весьма хитрые вопросы, где за стандартной формулировкой может крыться хитроумный план – заставить вас рассказать больше, чем нужно.
Обычный вопрос: «на какую зарплату вы рассчитываете?». Однако ответ позволяет интервьюеру понимать вашу мотивацию: деньги, социальные гарантии, график работы или что-то другое. Если у вас спросят, случались ли у вас конфликты с начальством и каким образом вы их решили, то наверняка рекрутер желает знать, склонны ли вы возлагать на себя ответственность либо привыкли перекладывать ее на других.
Хитрых вопросов существует огромное количество. Необходимо уметь разглядеть «двойное дно».
Продумайте невербальное поведение
Менеджеры по персоналу – это такие же люди. Они, как и все, смотрят на невербальные знаки. Опытный профессионал может получить отказ лишь из-за своего неправильного поведения.
Продумайте загодя свой язык тела. Если, волнуясь, вы обычно дергаете ногой, сядьте нога на ногу. Если отстукиваете пальцами по столу, то попытайтесь занять их чем-либо, скажем, ручкой.
Фото: pixabay.com
Установите табу на ряд тем
«Расскажите о себе», – просит вас интервьюер. «Я родился 9 марта 1990 года (по гороскопу Рыбы). В юности занимался боксом, потом окончил институт» – если рассказ соискателя приблизительно такой, то работы ему не видать.
Есть вещи, на 100% не интересующие работодателя и совершенно не характеризующие вас в качестве профессионала. В нашем примере это год рождения (это есть в вашем резюме), знак зодиака и достижения на ниве спорта.
Темы, на которые следует наложить табу:
- пересказ резюме;
- личные жизненные цели (приобрести жилье, завести детей и т.д.);
- репутация фирмы, работники;
- навыки/опыт, которые не имеют отношения к этой работе;
- неудачи, показывающие вашу некомпетентность.
Запишите и запомните темы табу. Еще подумайте, как правильно ответить, если вас все же спросят про это.
Фото: pixabay.com
Созерцайте, чтобы успокоиться
Собеседование является сложным делом. Вы можете забыть, как вас зовут, не говоря про демонстрацию важных для этой работы качеств.
Для успокоения осмотритесь кругом. Посмотрите офис, технику, работников. Некоторые элементы расскажут вам что-то о компании, их анализ позволит привести в покой нервы.
Критичный взгляд на фирму и потенциальных коллег поможет усилить чувство собственной важности. Не забывайте, что фирма нуждается в хорошем сотруднике столь же сильно, как и вы в работе.
Берите инициативу в свои руки
В собеседовании обычно случается момент, при котором интервьюер и интервьюируемый меняются, и соискатель получает шанс задать свои вопросы.
Не тратьте время на бесполезные вопросы вроде «Вы сами позвоните мне либо я должен перезвонить вам?», «Почему данная вакансия открыта?» и т.д. Проявите себя в качестве инициативного человека и спросите, к примеру:
- существует ли в фирме какая-либо актуальная проблема? Как вы считаете, чем я смогу помочь?
- Не могли бы вы рассказать, как вы представляете идеального кандидата на данную позицию?
- Какой совет вы могли бы дать тому, кто начнет работать у вас?
Соблюдение наших советов может позволить лучше подготовиться к собеседованию и поднять собственные шансы на устройство на новую работу.
Если знать, как правильно вести себя на собеседовании, то пройти его успешно несомненно получится. Это собственно со мной и произошло несколько дней назад. Благодаря тому что я четко следовал указаниям, которые представлены в вшей статье, у меня наконец то появилась работа, о которой я так давно мечтал!