Запрет автомобилей с правым рулём в России обсуждается примерно столько же, сколько по российским дорогам колесят подержанные иномарки из Японии. То есть, без малого лет 25. Очередной всплеск подобных разговоров случился совсем недавно, и, по факту, неуместнее и смешнее момента не было до сих пор ни разу. Почему — разберёмся дальше. Состоится ли запрет правого руля в России в 2017 году, чем хороши и плохи автомобили с правым рулём, чего ждать любителям “настоящих” японских автомобилей.
Запрет правого руля в России: краткая история вопроса
Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.
Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.
В 2000-е годы к проблеме снова вернулись. В 2002 году российские автопроизводители, фактически, признавая своё сохраняющееся отставание и неконкурентоспособность, пытались пролоббировать запрет эксплуатации праворульных машин в стране. Правительство отказало им — на Дальнем Востоке уже тогда подобная техника доминировала на дорогах, и получать взрыв недовольства властями в таком крупном регионе не хотелось никому.
В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.
Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.
И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.
Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём
Итак, чем же так плохи автомобили с правым рулём, что их непременно следует запретить? Недостатки их в наших условиях следующие:
- Нужно хорошо присматривать за передним пассажиром, когда он высаживается из автомобиля, делая это прямо на проезжую часть.
- Фары праворульного автомобиля настроены так, что в наших условиях они слепят встречный транспорт. Впрочем, перенастройка фар — первая процедура, которую делают с такими авто после ввоза, стоимость перенастройки копеечная.
- Главный недостаток — при подготовке к самому опасному манёвру, обгону, водитель плохо видит встречное движение, фактически ему необходимо очень далеко “выставлять” автомобиль налево, чтобы видеть ситуацию.
Есть у подобных авто и свои плюсы:
- Правые повороты в городском потоке выполняются не в пример удобнее.
- Проще осуществлять парковку у правого края проезжей части — отлично видно бордюрный камень.
- Удобство для водителя при выходе из автомобиля — высадка происходит на тротуар.
- Наконец, праворульные автомобили созданы японцами для японцев, а значит, их качество, надёжность и комфорт непревзойденные.
Случится ли запрет правого руля в России в 2017 году
Почему же мы назвали очередную идею запретить правый руль в России в 2017 году смешной и неуместной инициативой? Всё очень просто — с 1 января именно 2017 года в Россию просто невозможно ввести автомобиль, если он не оснащён устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Мало того, что на автомобиле должен стоять такой блок — в конце концов, теоретически можно было наладить установку этого прибора в каком-нибудь кооперативе на территории Японии и завозить в Россию автотехнику прежними масштабами, благо, стоит само устройство не так и много. Проблема в том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть указана в необходимой технической документации к автомобилю, а сертифицировать праворульные модели никто не будет — это весьма дорогостоящая процедура, связанная, например, с необходимостью разбить несколько машин на крэш-тесте.
В итоге получается, что стал невозможен ввоз подержанных иномарок в принципе. Те, что ездят по российским дорогам, уйдут естественным образом в течение максимум 10-12 ближайших лет, и проблема правого руля, которая так заботит отдельных представителей российского общества, решится сама собой.
правый руль катаюсь 8 лет ненарадуюсь
тоёта филдер,за 2.5 года ни одной поломки!!! лада — сломалась каждый раз …и в пути и просто в гараже!!! что может предложить русский производитель? ответ прост- ничего!! да здравствует японский автопром,побольше бы таких машин!!