Не столь давно Справедливороссами был подготовлен законопроект, согласно тексту которого транспортный налог отменят с 1 января 2016 года. У его истоков стоят – Сергей Миронов и Олег Нилов. Документ был рассмотрен ещё первого мая, однако официальную информацию по его вступлению в силу мы узнали совсем недавно. Большая часть изменений связана с Бюджетным кодексом, в связи с чем двадцать восьмая глава НК РФ с первого января считается недействительной. Напоминаем, что именно 28-ой главой регламентируется положение о транспортном налоге. В законопроекте предусматривается полная отмена налога на транспорт для граждан России в виде ежегодного платежа, обязательного к уплате для всех жителей страны за исключением тех, что попадают под ряд определённых в законе льгот. Ещё совсем недавно он зависел от мощности транспортного средства и региона, где оно зарегистрировано. Но всё это кануло в прошлое с наступлением нового года.
Отмена транспортного налога с 1 января 2016 года
Что ж, наконец-то долгоиграющей пьесе «о налоге на транспорт» пришёл конец. Автолюбители ждали этого достаточно давно. Хотелось бы рассказать Вам о том, что Владимир Владимирович говорил об отмене уплаты данного налога неоднократно, эту идею он поддержал ещё в начале ноября двенадцатого года. Подкрепил Президент своё заявление тем, что этот вопрос является насущным и крайне важным для каждого гражданина, имеющего в собственности автомобиль. Однако, в виду некоторых причин процесс отмены устаревшего налогообложения транспортных средств застопорился. Региональные власти, признаемся честно, не очень-то и спешили с отменой данного налога, акцентируя внимание на том, что из-за этого может уменьшиться наполняемость бюджета субъектов России.
Что касается контраргументов, то в их роли выступила статистика за последние годы, приведённая в пример Ниловым и Мироновым. Исходя из предоставленных данных, собираемость этого налога по регионам не больше пятидесяти процентов. Отсюда следует, что работает он неэффективно, а значит, устарел и пора его заменить.
Естественно, граждане РФ также не смогли остаться в стороне. Одним из сторонников отмены налога на транспортные средства является Федерация автовладельцев России, отчасти отменили его благодаря ей, потому как именно ФАР занималась организацией сбора подписей. За один месяц им удалось получить свыше ста тысяч подписей от граждан, имеющих в собственности автомобили. Более того, на сторону отмены данного вида налогообложения перешло и Министерство транспорта России. Что, в общем-то, и повлияло на его отмену с наступлением нынешнего 2016-го года.
Что ж, следует взглянуть на дружественные нам страны. Например, на тот же Китай. Там отмена произошла вот уже почти девять лет назад, и новая система существует по сей день, подтверждая свою действенность на протяжении всего этого времени. Собственно говоря, депутаты считают, что и нам уже давно пора перейти на подобную КНР форму обложения налогами. Благодаря этому удастся избежать сверхбольшой налоговой нагрузки на каждого отдельно взятого автомобилиста.
Что касается мнения экономистов, то они считают, что в плюсе от такой “рокировки” будет не только страна и её бюджет, но и сами граждане. Для последних налоги станут на порядок меньше, тогда как государство получит дополнительные средства в казну, так необходимые во время очередного кризиса, свалившегося на нас и нашу страну. По сути, это должно повлиять на дальнейшее развитие дорог по всей России.
Подорожает ли бензин, если транспортный налог заменят на акциз?
Председатель Государственной думы по транспортным средствам в лице Евгения Москвичева говорит, что подорожание будет, но не столь значительное – в районе тридцати-сорока копеек за один литр. С другой стороны, ранее в наши руки попали данные, говорящие о том, что топливо подорожает сразу на один рубль. Это необходимо для возмещения доходной части бюджета, чтобы отмена налога не ударила по госказне.
Но как бы то ни было, такой вид сбора денег является наиболее эффективным и выгодным как для самих граждан, так и для государства. Впрочем, вскоре можно будет в этом убедиться самостоятельно – законопроект-то не просто был одобрен, он уже вступил в полную силу.
Кто освобождён от уплаты транспортного налога?
К объектам налогообложения нельзя отнести:
- лодки на вёслах, а также лодки с моторами, мощность которых не превышает пять л.с.;
- легковые авто, оборудованные под инвалидов;
- машины, мощность двигателя которых не достигает ста л.с., купленные с помощью органов соцзащиты населения согласно установленному в законодательстве порядку;
- морские и речные суда для промысла;
- суда, специализирующиеся на перевозках людей или грузов (от морских и до воздушных), которые принадлежат организациям или индивидуальным предпринимателям. Но лишь в том случае, если их основной вид деятельности зарегистрирован в качестве осуществления перевозок людей или грузов;
- тракторы наряду с самоходными комбайнами, спецмашины (например, для перевозки скота, молока или для техобслуживания), принадлежащие сельскохозяйственным товаропроизводителям. Важный момент: они должны использоваться на сельхоз работах и участвовать в производстве сельхоз продукции;
- ТС, зарегистрированные на правах опер-управления федеральными органами исполнительной власти;
- угнанные автомобили и другие ТС, но лишь в том случае, если подтверждён факт их кражи. Понадобится документ из уполномоченного органа;
- воздушная техника, принадлежащая медицинским или аварийным службам;
- суда, прошедшие процесс регистрации в Российском международном реестре судов.
Как мы уже поняли, возможная отмена транспортного налога с 1 января 2016 года – это долгожданное событие для каждого автолюбителя. К тому же отмена должна положительно сказаться на госбюджете и, как следствие, на дорогах страны – ведь появятся дополнительные денежные средства на их постройку и реконструкцию, но слишком сильно на эти деньги надеяться не следует. Впрочем, это Вы и сами понимаете.