Новые весенние ограничения для большегрузного транспорта в 2019 г. в России вводятся лишь для местных и муниципальных автодорог. Утверждённая в 2018 г. инициатива министра транспорта РФ по-прежнему не вводит никаких лимитов для водителей большегрузных машин.
Местные чиновники вправе наложить временные ограничения для блокировки вышеуказанных путей. Они же утверждают регламент на допустимую нагрузку на колёсную ось машины во время «сушки» только что обновлённого асфальта.
Суть ограничения на весенний период
Цель введения таких распоряжений – защита асфальта или гравийного покрытия в периоды его чувствительности к перегрузкам, создаваемым проезжающими машинами, ведущей, в свою очередь, к его ускоренному износу. Ямочный (а не капитальный) ремонт лишь ненадолго задерживает разрушение: от его качества зависит состояние и пригодность дороги для езды в целом. В межсезонье грунт под твёрдым покрытием размягчается, и дорога в некоторых местах трескается, проседает из-за медленной миграции грунтовых масс. Увеличение автотрафика лишь усугубит эту проблему: дорога нуждается в капитальном перестилании асфальта.
Несмотря на мнение российских дорожников, отмечающих возвращение состояния дороги через 3-4 дня к первоначальному состоянию, динамика допустимого веса грузовиков сдвигается ещё на месяц. Но «верхушка» автомобильно-дорожных инспекций не до конца сходится во мнении с дорожниками: данный период занимает не 4, а до 30 дней.
Значения допустимой нагрузки в нашей стране
Период восприимчивости дорог к повышенным нагрузкам устанавливается локально: в каждом макрорегионе России климат существенно разнится. Предельная нагрузка на ось автомобилей всё же не едина для всей страны. Так, в центральной полосе России этот показатель составляет до 8 тонн. А вот на северо-западе страны он снижен вдвое. Прежде чем довезти сверхтяжёлый груз до места работ, требуется особый документ. Если нагрузка на ось грузовика всё же превысила допустимую отметку, водитель выплачивает компенсацию в счёт возмещения ущерба, нанесённого дороге. Сумма к выплате варьируется в зависимости от отдельно взятого вида и размера такого убытка, понесённого Росавтодором.
Федеральная трасса, в свою очередь, рассчитана на интенсивный грузовой трафик – здесь не требуется получения каких-то особых разрешений.