В сентябре 2018 года российских автомобилистов ожидали некоторые нововведения. На самом деле изменений оказалось не так много, как об этом сообщили многие СМИ, так что стоит знать, что из последних новостей правда, а что — результат невнимательной работы журналистов. Какие изменения для водителей вступили в силу с 1 сентября 2018 года, что еще ждет российских автомобилистов наступающей осенью.
Изменения для водителей с 1 сентября 2018 года
Первое, о чем стоит знать тем водителям, которые в ближайшее время предстоит оформлять полис ОСАГО — новые тарифы пока не вступили в силу. Информация о том, что они уже работают — первая и главная из тех новостей, о которых говорится очень широко, но которые не являются правдой.
Действительно, в тот момент, когда весной 2018 года была представлена новая сетка тарифов страхования ОСАГО, предполагалось, что приняты новые тарифы будут к 31 августа.
Тем не менее, пока тарифы так и не вступили в силу. Более того, точная дата их вступления в силу вообще неизвестна. Максимум, что можно сказать — это случится осенью 2018 года. Центробанк должен будет одобрить новые тарифы, и они станут более гибкими — верхняя и нижняя планка тарифа будут отличаться очень заметно, а вместо пяти коэффициентов, которые определяют конечную цену полиса сегодня, их будет 55.
Вторая новость также затрагивает ОСАГО и также является поспешной. Речь о том, что водителей будут штрафовать за отсутствие полиса на основании проезда незастрахованного автомобиля под камерами видеофиксации нарушений.
Действительно, такая мера готовится. Суть предложения в том, чтобы информация с камер видеофиксации “прогонялась” по базам РСА — Российского союза автостраховщиков. Большинство стационарных камер считывает номера всех автомобилей, а не только тех, что нарушили правила. В частности, для того, чтобы полиция при необходимости могла отследить передвижение того или иного транспортного средства. Теперь эти данные будут сверяться с информацией в базе данных страховщиков. Если на конкретный автомобиль не оформлен страховой полис, его владелец получит штраф.
Штрафы будут выписываться раз в сутки. Если в течение дня один и тот же автомобиль проехал под камерами несколько раз, придет один штраф. На следующий день будет выписан еще один штраф и т.д.
Пока эта система повсеместно не работает. А там, где ее запускают в тестовом режиме, автовладельцам присылают не штраф, а предложение оформить страховку. После полноценного запуска такой системы контроль за наличием страховых полисов у водителей станет практически тотальным.
Что еще ждет водителей осенью 2018 года
Таким образом, фактически с 1 сентября 2018 года для водителей никаких изменений не произошло. Большинство СМИ просто-напросто поспешило сообщить о нововведениях, которые планировались, но в силу не вступили.
Тем не менее, осенью этого года автомобилистов действительно могут ждать большие изменения. Вот основные из них:
- Рост тарифов ОСАГО — об этом мы говорили выше. Теоретически роста может и не быть, особенно если водитель аккуратный и не нарушает правила.
- Водителей, которые отказываются от медицинского освидетельствования, окончательно приравняют к пьяным. В данный момент при отказе от освидетельствования водитель может избежать уголовного наказания за езду в нетрезвом виде, если он уже лишен удостоверения по той же причине.
- Смартфоны законодательно приравняют к камерам фиксации нарушений. Отправленные через специальное приложение фотографии и видеозаписи нарушений будут приниматься как записи с камер, постановление о штрафах после проверки информации будет выписываться автоматически, без составления протокола.
- В административном кодексе может появиться наказание за опасное вождение — штраф в 5 тысяч рублей.
- Вырастут многие штрафы. Например, за нарушения на железнодорожном переезде штраф может составить не тысячу рублей, как сегодня, а пять тысяч.
- Будут ужесточены требования к проведению техосмотра, о чем говорится очень давно.