Ожидает ли продление своего срока программа утилизации автомобилей в 2017 году, волнует довольно много автовладельцев, которые хотели бы обновления семейного автопарка. Утилизация автомобилей в 2017 году в России для таких людей привела бы к хорошей экономии при покупке нового средства передвижения.
Программа утилизации автомобилей в 2017 году в России
Утилизационная программа несёт выгоду не только тем, кто приобретает автомобили, но и тем, кто их продаёт. На автомобильном рынке после начала экономических проблем в государстве произошёл заметный спад, когда продукция автомобильных заводов подорожала, доход среднестатистического покупателя снизился, банками были ужесточены условия автокредитования… В результате всего этого произошло заметное снижение на рынке продаж новых автомобилей, и выживание автосалонов происходит в основном благодаря собственным скидкам и государственным мерам поддержки рынка, в том числе и утилизационной программе.
Программы, что действовали прежде, позволяли покупателю автомобиля в салоне при сдаче своей старой автомашины в утиль воспользоваться правом на хорошую скидку — от 50 000 до 350 000 руб. Перечень условий, которым необходимо было соответствовать, довольно несложные:
- Автомобилю, сдаваемому в утиль, не должно было быть больше 6 лет,
- Он должен был быть куплен не позже, чем за 12 месяцев до использования его по программе,
- Также было необходимо оплатить услуги, связанные с утилизацией, стоимость которых составляла около 10 000 руб.
Понятно, что были и такие требования, как необходимость наличия российского гражданства и покупка автомобиля, который произведён на территории страны, вне зависимости от того, является ли формально модель российской или иностранной. Благодаря соответствующей программе 2016 года было продано около двухсот тысяч автомашин в автосалонах, что стоило госбюджету примерно 11 млрд. руб.
Продлится ли утилизация автомобилей на 2017 год, каковы будут условия и сроки программы в подобном случае, пока можно лишь гадать.
Вероятнее всего, в том случае, если состоится утилизация автомобилей в 2017 году в России, условия программы должны будут остаться в целом прежними, так как они довольно здравые и продуманные. Могут измениться лишь какие-то нюансы.
Конечно, практически у любого автодилера есть и программа trade-in, которая распространяет своё действие на более новые автомашины. Если автомобилю 5-6 лет, его легко можно сдать в салон по цене чуть ниже рыночной и получить соответствующую скидку на новую автомашину.
Утилизация автомобилей: плюсы и минусы
Утилизация автомобилей в 2017 году в России может быть реализована, особенно если государственный бюджет будет обладать необходимыми средствами. Так, при нефтяных котировках выше 55-60 долларов, дела у российского бюджета пойдут достаточно хорошо, чтобы можно было подумать о дополнительных тратах. Конечно, первоочередная цель подобных трат — это поддержка наиболее бедных. Но и поддержка рынков недвижимости и автомобилей также крайне важна, поскольку вокруг этих секторов существует огромное количество смежных отраслей, для которых хорошие продажи нового жилья и новых автомобилей соответственно означают наличие работы и какого-никакого дохода.
Поддерживая автомобильных дилеров, государство в конце концов поддерживает даже не их, а автомобильные заводы в стране. В большинстве случаев автозаводы — градообразующие предприятия в своих регионах, и кризисные явления на авторынке ведут к ухудшению социальной обстановки во многих местах страны. Малейшие спады на производстве приводят к росту безработицы со всеми вытекающими последствиями, и оказывается намного дешевле стимулировать продажи выпускаемой на местном заводе продукции, чем разгребать позже последствия кризиса.
Таким образом, при кажущейся несправедливости расходования бюджетных средств на покупку автомобиля людьми относительно состоятельными, могущими себе это позволить, в то время, как миллионы пенсионеров находятся на грани выживания, при ближайшем рассмотрении всё оказывается не так просто. Поддержка на плаву автомобильной отрасли означает поддержку миллионов занятых в ней людей в городах, где люди в принципе не заняты ничем другим, кроме как производством автомобилей и запасных частей к ним.