Техосмотр в 2018 году: что нового

Процедура проведения техосмотра в скором времени может довольно значительно измениться. Правильнее даже говорить не о самом техосмотре, как таковом, а о добросовестности автосервисов, которые его проводят и выписывают диагностические карты. Техосмотр в 2018 году: новые правила, которые могут быть введены, будет ли ГИБДД проверять наличие техосмотра и как именно.

Техосмотр в 2018 году: что нового

Техосмотр: новые правила, которые могут быть введены

Необходимость в изменениях процедуры техосмотра автомобилей в России действительно назрела. В настоящий момент не составляет большого труда купить диагностическую карту с правильными результатами техосмотра, даже не предоставляя автомобиль работникам сервиса. Для этого требуется только знать, где находится “правильный” сервис. На практике получается так, что по российским дорогам ежедневно ездят сотни тысяч, если не миллионы, автомобилей, техническое состояние которых не проверялось специалистами годами. А это, естественно, повышает аварийность на дорогах.

Министерство экономического развития решило навести порядок в этой ситуации и подготовило сразу несколько поправок в административный, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. Помимо чисто технических новинок вроде передачи операторов техосмотра в ведение Минтранса (сейчас они курируются союзом автостраховщиков), готовятся и нововведения, которые напрямую затронут десятки миллионов автолюбителей, владеющих автомобилями старше трех лет.

Итак, что нового может появиться в техосмотре в 2018 году:

  1. Бумажная диагностическая карта уйдет в прошлое, на ее место придет электронный документ, то есть, запись в базе данных.
  2. За внесение недостоверных данных в базу сотрудник станции техосмотра получит штраф в 80 тысяч рублей, сама станция — до 500 тысяч рублей.
  3. Для подтверждения факта техосмотра станции могут обязать вести видеозапись самого процесса осмотра.
  4. Если виновник ДТП не будет иметь действующий техосмотр, страховая компания может взыскать с него всю сумму ущерба, которую ей пришлось оплатить своему добросовестному клиенту по этому ДТП.
  5. Автомобили, попавшие в поле зрения камер ГИБДД на российских дорогах, возможно, будут автоматически проверяться на предмет наличия действующего техосмотра. Если он не пройден — владельцу придет штраф.

В настоящий момент эти изменения в процедуру техосмотра не приняты. Они находятся на стадии так называемого общественного обсуждения.

Одним из наиболее спорных моментов является идея о видеофиксации процедуры технического осмотра. С одной стороны, это действительно может быть железным доказательством того, что автомобиль хотя бы побывал на станции и подвергался каким-то манипуляциям. Но, с другой стороны, сотрудники сервиса могут просто снять подобный “кинофильм” и выписать фиктивную диагностическую карту, едва ли камера сможет записать показания всех измерительных приборов. Но даже не это самое спорное. Наиболее сложным моментом является другой — кто и за чей счет будет организовывать архив таких видеозаписей, ведь для этого требуются довольно большие компьютерные мощности и закупка специальных серверов.

Будут ли приняты изменения в процедуру техосмотра с 2018 года и в каком виде, пока сказать сложно. Однако, поскольку проблема, поднятая Минэкономразвития, действительно существует, вполне вероятно, что многое из предложенного будет реализовано.

2 комментарии на “Техосмотр в 2018 году: что нового

  1. Минэконом развития сделало все дела и хочет взяться за техосмотр. Еще один поток денег присвоить. Оставьте нас в покое. Водитель сам не поедет на «проблемном», если это будет угрожать его жизни или здоровью. Это ли не гавный мотив содержать авто в исправности. Ну кто поедет без тормозов? Все потуги » навести порядок» в этом деле преследуют одну цель- законный отъем денег у населения. ну не хватит ли?

  2. Вспоминаю техосмотры с 1970 г по наши Дни. На мне по службе была обязанность организовать техостотр ТС в Конторе 15-30 единиц. Из ГАИ присылали бумагу- в такойто день будет техосмотр, приговьте машины. В назначенный день все машины на своей территории были водителями приготовлены. Приезжал инспектор, прловодил ТО. Сводилось к провркам тормозо / на ЮЗ/ световых приборов. З полдня все было проверено. Я шел к шефу , брал под отчет наличных рублей 50, покупал водки, закуски, организовывал баню и мы с инспектором угощались. На другой день ехал в ГАИ и получал талоны. ВСЕ! В 80 -начале 90 гг ситуация была примерно та же , но инспектор просил организовать бочку-другую бензина или солярки натурой. Плюс немного нала. Вторая половина 90гг Инспектор уже не ездил , а я с деньгами ехал к ним в офис с техпаспортами и все оформлялось. Выпивка уже не практиковалась. Такса за совершение ТО была определена / негласно/ и имея деньги и документы, проводилась формальная проверка тезнического состояния ТС с выдачей талона ТО. Вот и все! Катайся!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*