Продажа пива с 1 января 2016 года

Совсем недавно продажа и производство пивных напитков были ужесточены, чего и следовало ожидать. Потому что из-за некачественной продукции в стране падает общая культура пития, поэтому за помощью обратились к Западу и странам Европы, точнее – решили поднять требования к продукции фактически до такого же уровня, как у них. Для конечного потребителя это, однозначно, хорошо – риск угробить своё здоровье некачественным напитком снижается до минимальной отметки, тогда как производителям и розничным магазинам, которые занимаются распространение продукции, придётся несладко. Впрочем, и цены оттого несколько поднимутся – что может сказаться на уменьшении потребления алкоголя населением России. Таким образом, продажа пива с 1 января 2016 года может временно прекратиться. Точнее, новые поставки будут остановлены в виду их несоответствия требованиям качества. Но всё это не более чем временные меры – вскоре всё встанет на круги своя, остаётся лишь немножко потерпеть.

Продажа пива с 1 января 2016 года

Правила продажи пива с 1 января 2016 года

Первое, от чего следует избавиться, так это ПЭТ-упаковки под пиво. Иными словами, пиво не должно продаваться в пластмассовых бутылках – такая тара вредит напитку, чтобы бутылки держали форму, приходится искусственно делать напиток более газированным. В итоге, то что мы пьём из пластиковых бутылок и пивом-то назвать невозможно. Вице-спикер говорил, что сначала должны запретить тару объёмом в два литра, затем полтора и так далее. Но на деле мы видим совершенно иную картину – запретили выпуск пива в ПЭТ-упаковках объёмом свыше 0,5л. То есть, небольшое снисхождение для производителей сделали, разрешив выпускать пиво в полулитровых пластиковых бутылках, но не более того.

Что будет с магазинами с пивом на розлив?

Наверное, Вы уже слышали, что все магазины, продающие алкогольсодержащую продукцию, должны были подключиться к ЕГАИС ещё первого января. Давайте рассмотрим в мельчайших подробностях, какие проблемы могут возникнуть в ближайшее время.

Новое законодательство гласит, что всю информацию о проданной алкогольной продукции необходимо передавать в ЕГАИС. Но как это сделать, если разливное пиво не имеет штрих-кодов? Ведь именно на них базируется вся система, именно за счёт этих самых штрих-кодов генерируется QR-код для покупателя, чтобы посмотреть информацию о нём с помощью телефона.

На основе вышесказанного следует сделать вывод, что поставки пива лицам, не подключившимся к данной системе, будут прекращены. Более того, поставщики (они же — производители) также завязаны на ЕГАИС. Схема следующая: поставщик должен предоставить в ЕГАИС информацию о продукции, которую он отдаёт в магазин на реализацию. И это звено нельзя миновать, иначе стоит ожидать огромных штрафов. Поверьте, реализованная продукция их вряд ли сможет окупить.

Специалисты говорят, что за неделю до новогодних “каникул” соблюли новый закон не больше двадцати процентов магазинов, реализующих алкогольную продукцию (собственно, и пиво тоже). На секундочку представим, что статистика действительно такая и есть. Получается, что большая часть магазинов уже с первого числа не имеют права на продажу спиртных напитков. Подумав логически, мы пришли к следующим вариантам развития событий:

  • В случае, если каждая торговая точка последует закону, то реализация алкоголя сократится на те самые восемьдесят процентов. Как следствие, продажа пива с начала 2016 года также попадёт под сокращение.
  • Увидев, что большая часть точек всё ещё не подключены к ЕГАИС, в Правительстве примут правки касательно пива или одиноких розничных магазинов. Коих пока нет и в ближайшее время не предвидится.

Выходит, что в случае неисполнения условий, торговые точки будут просто оштрафованы за несоблюдение законодательства. А штрафы далеко не самые маленькие, вследствие чего придётся либо раскошелиться на дорогостоящее оборудование и подключиться к ЕГАИС, либо прекратить реализацию алкоголя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*