При оплате проезда в транспорте картой можно столкнуться с невозможностью расчета из-за нахождения карты в стоп-листе. Подобная ситуация возможна при неисправности карты, ее блокировке или если держатель имеет задолженность за совершенные поездки. Для удаления карты из «черного списка» необходимо погасить задолженность через личный кабинет. Если долга нет, следует обратиться в офис банка и узнать причину блокировки платежей.
Вас заинтересует: Дебетовые карты с бесплатными переводами в 2024 году
Что такое стоп-лист
Стоп-лист представляет собой электронную базу данных банковских карт, с которых не получилось списать средства за проезд в городском общественном транспорте. Попадание в него происходит автоматически, после того как пассажир пытается безрезультатно расплатиться за поездку в метро, маршрутном такси или троллейбусе.
Причины попадания в стоп-лист могут быть разными. Для транспортной компании пассажир является должником, соответственно, производится блокировка его карты. Использовать платежное средство для покупки билета не получится до тех пор, пока сведения о неплательщике не будут удалены из системы. Совершенно не важно, в каком транспорте не расплатился человек и за что появилась задолженность. Если имеется долг за поездку в маршрутном такси, а затем человек попытается воспользоваться картой в метрополитене, расчет не пройдет.
Узнать о том, что карта заблокирована, можно с помощью SMS-уведомлений, которые поступают на телефон от транспортной компании. Убедиться в том, что карта рабочая, следует до поездки.
Как узнать что карта попала в стоп-лист
Если от банка не поступило сообщение о списании средств за оплату проезда в транспорте, следует задуматься и проверить историю платежей. Если в ней содержатся транзакции со статусом «Отклонено», значит на балансе не хватало средств для расчета и платежное средство гарантированно попало в транспортный список неплательщиков. При попытке последующей оплаты на экране валидатора или турникета высветится сообщение – «Карта в стоп-листе». Пополнить баланс в таком случае недостаточно, долг не списывается автоматически.
Почему карта попала в стоп-лист
Есть несколько причин, которые могут привести к попаданию карты в «черный список». Оплата проезда не будет приниматься в таких случаях:
- платежное средство не поддерживает функцию бесконтактной оплаты, чтобы валидатор считал карту на ней должно быть обозначение PayPass или PayWave;
- по карте была совершена поездка без оплаты – деньги не списались из-за недостаточного баланса или технических сбоев;
- поврежден чип на карте – такое бывает при частом использовании, платежное средство требуется заменить;
- завершился срок действия пластика;
- блокировка инициирована банком независимо от причин.
Оплатить поездку в транспорте не получится картами, выпущенными за пределами России.
Как убрать карту из стоп-листа
Если возможность совершения операций заблокировал банк, карта повреждена или закончился срок ее действия – следует обратиться в финансовую организацию. Для получения нового платежного средства достаточно предъявить паспорт.
Если карта попала в стоп-лист из-за задолженности, следует ее погасить в личном кабинете пассажира. В меню необходимо ввести номер карты. После прохождения авторизации можно будет уточнить сумму задолженности и узнать, за какие поездки она образовалась. Также в личном кабинете будет указано, что «карта не может использоваться для оплаты поездок», а рядом с этой надписью будет опция «погасить задолженность». Достаточно кликнуть на эту кнопку и подтвердить операцию.
Будьте внимательны, погасить долг можно будет только с той карты, которая применялась для авторизации в сервисе.
Когда карту удалят из стоп-листа
Оплатить очередную поездку после погашения долга с той же карты можно не сразу. Связано это с тем, что удаление данных карты из черного списка происходит не мгновенно. Сроки зависят от региона, и есть нюансы. Многое зависит от того, насколько часто транспортная компания обновляет базу данных на валидаторах. Ручные устройства, которые имеются у контролеров, обновляются после завершения их рабочей смены, стационарные приборы – удаленно.
Чаще всего удаление карты из стоп-листа осуществляется в течение суток. Некоторые транспортные компании обновляют данные чаще, другие – реже.
Вас заинтересует: Дебетовые карты с процентом на остаток в 2024 году
Что делать если оплата не проходит при оплате со смартфона
Многие владельцы банковских карт оплачивают услуги городского транспорта с помощью мобильного телефона. Используя опцию бесконтактной оплаты. Если баланс карты положительный, но оплата не проходит, нужно попробовать «перепривязать» ее к приложению. Для этого следует войти в программу, удалить сведения о платежном средстве и вновь ввести запрашиваемую информацию. После этого привязка произойдет заново.