Большая часть торговых компаний намерено покидает или прекращает свои продажи на территории РФ. До ввода санкций торговые сети использовали инструменты для повышения лояльности целевой аудитории — запускали акции, скидки и продавали подарочные сертификаты с ограниченным сроком действия. Как быть тем, кто приобрел за деньги подарочный сертификат, но не может им физически воспользоваться?
Вас заинтересует: Банки сокращают программы лояльности
Можно ли вернуть деньги?
С юридической точки зрения любой подарочный сертификат купленный за деньги является предоплатой оказываемой услуги или покупаемого товара. Действующий закон подразумевает, что если услуга не была оказана в срок, внесенная предоплата должна быть возвращена клиенту сервиса. Если между сторонами возникнет спор, клиент имеет право обратиться в суд и чаще всего закон остается на стороне заявителя, то есть клиента сервиса.
Поэтому, если после обращения магазин или торговая сеть отказалась возвращать финансовые средства, нет смысла затягивать процесс переговоров. Клиент имеет право подавать на организацию в суд с требованием предоставления компенсации.
Процедура возврата
Если речь идет о стационарной торговой точки, нужно обратиться в магазин и попросить администратора принять заявление на возврат денежных средств, которые были оплачены за сертификат. Как правило, такие документы заполняются в произвольной форме. Рекомендуется приложить чеки об оплате.
Если торговая точка закрылась и перестала оказывать услуги для граждан России, потребуется отправить заказное письмо на почтовый адрес главного филиала. В качестве альтернативы можно использовать электронный адрес. Рекомендуется отсканировать чеки и прикрепить их письму. Если же клиент не сохранил чек, торговая сеть не имеет права отклонить заявление, руководствуясь данным аргументом.
При подаче заявления клиенту необходимо указать временной отрезок для решения проблемы. Стоит признать, что решение конфликтной ситуации может занять разный промежуток времени. Можно взять за ориентир банковские организации — претензионные вопросы решаются в течение трех рабочих дней. За указанное время компания должна связать с заявителем и вернуть финансовые средства. Возможно, будут заданы дополнительные вопросы о приобретенном продукте и оптимальном способе получения финансовых средств. Если за указанный промежуток времени компания не предоставила никакого ответа, рекомендуется обращаться в суд. Судья примет действия торговой сети или компании как невыполнение обязательств и судебное разбирательство завершится в пользу заявителя.
Что делать, если торговая сеть просит клиента некоторое время подождать с выполнением обязательств?
Многие крупные торговые сети продлили срок действия подарочных сертификатов. Поэтому при обращении клиентов просят некоторое время подождать с возвратом финансовых средств. Так, H&M продлили подарочные сертификаты до 31 мая текущего года. IKEA продлила срок действия сертификатов на полгода. Торговая сеть Inditex (бренды Bershka, Zara и Pull&bear) и вовсе продлила срок действия сертификатов на три года. По новому соглашению сертификатом можно будет воспользоваться после открытия торговой сети течение 30 календарных дней.
Вас заинтересует: Что изменится с 1 апреля 2022 года в России
С точки зрения покупателя, нет необходимости идти на уступки торговой сети. Требуйте полный возврат финансовых средств. Отчасти такая мера продиктована неустойчивым курсом рубля. То есть существует вероятность, что если сертификат имеет физическую ценность в 10 тысяч рублей, то в будущем его материальная ценность в виде товаров значительно изменится из-за повышенных цен на товарные единицы. По этой причине рекомендуется требовать от поставщика услуг полный возврат финансовых средств.