Автомобиль, как известно, является средством повышенной опасности, и от его технического состояния напрямую зависит то, насколько безопасно его передвижение по дорогам. Разумеется, согласно правилам дорожного движения, водитель перед каждой поездкой обязан проверять и обеспечивать в пути исправность своего транспортного средства. И тем не менее, без более глубокого технического контроля обойтись невозможно — с определённой периодичностью автомобиль должен проверяться специалистами, для чего государство и ввело практику обязательного технического осмотра автотранспорта. Какие существуют новости по поводу техосмотра в 2017 году в Российской Федерации, кто имеет право проводить техосмотр и обязательно ли возить с собой диагностическую карту.
Новости техосмотра в 2017 году в Российской Федерации
Новости техосмотра 2017 года в реальности как таковые пока что отсутствуют. По крайней мере, те изменения, о которых широко говорится, фактически не были приняты. Напомним, о чём речь и что именно предлагалось ввести в отношении техосмотра в 2017 году:
- запрет на наклейку цветной и прочей плёнки на световые приборы автомобилей, а также на их тонирование и покраску;
- запрет не предусмотренных конструкцией изменений автомобиля.
По состоянию на январь 2017 года официально эти поправки внесены не были, хотя их необходимость очевидна, поскольку то же тонирование световых приборов очевидно снижает безопасность нахождения подобного автомобиля на дороге в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Относительно внесения изменений в конструкцию, то помимо невинной установки омывателя фар или чего-то подобного сюда относится оборудование для использования газа в качестве топлива, которое должно быть сертифицировано, и установка которого должна непременно согласовываться с ГИБДД, а также прочие существенные изменения в конструкции..
Вполне вероятно, что эти и какие-то другие поправки будут приняты и даже начнут действовать в течение года. Но на данный момент любые новости, что техосмотр в РФ по новому закону 2017 года стал другим, не соответствуют действительности.
Как проходит техосмотр в 2017 году
Техническим осмотром в России имеют право заниматься компании, входящие в союз “Техэксперт” и имеющие его аккредитацию. Но всё же по закону организация и проведение техосмотра контролируется страховыми компаниями и Российским Союзом Автостраховщиков. Сделано это за тем, чтобы страховщики, продавая полисы ОСАГО, самостоятельно проверяли наличие диагностической карты, составленной по итогам техосмотра, которая подтверждает исправность транспортного средства. Эта передача функций по проведению техосмотра и контролю за ним частным организациям от ГИБДД существенно разгрузила дорожную инспекцию, которая с ростом числа автомобилей перестала справляться с этой своей прежней функцией.
Аккредитованная компания (обычно это автосервис, имеющий необходимую лицензию) проверяет автомобиль по целому ряду параметров — от работоспособности всех основных механизмов до соответствия выхлопа экологическим нормам. Если автомобиль соответствует всем требованиям, выдаётся диагностическая карта, которая это подтверждает. Если же что-то требует исправления — закон даёт 20 дней на устранение проблем, в течение этого времени можно явиться на повторный техосмотр, за который не будет взиматься дополнительная плата.
Кстати, что касается стоимости, техосмотр 2017 года в среднем не должен стоить более, чем 958,5 рубля (без НДС) — эту сумму в качестве максимальной установила Федеральная служба по тарифам. В действительности же тариф ниже, и для легковых автомобилей он в среднем равен 700 рублям. Сказывается конкуренция на этом рынке.
Периодичность прохождения техосмотра такова:
- впервые техосмотр необходимо проходить тогда, когда автомобилю исполнится три года;
- следующий техосмотр необходимо пройти, когда автомобилю исполнится пять лет, в третий раз техосмотр нужно будет пройти в семь лет, то есть каждые два года;
- после того, как автомобилю исполнится семь лет, техосмотр становится ежегодной процедурой;
- транспортные средства, которые предназначены для перевозки большого количества пассажиров, проходят техосмотр каждые полгода независимо от своего возраста.
Новости техосмотра 2017 года: нужна ли при себе диагностическая карта
Согласно той информации, которая распространилась в последнее время, инспекторы ДПС будут проверять наличие диагностической карты, то есть, факт прохождения техосмотра. Тем не менее, в данный момент подобное требование инспектора будет незаконным, поскольку пункт 2.1.1 ПДД недвусмысленно перечисляет те документы, которые обязан представить водитель по требованию сотрудника полиции: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Поэтому до того момента, пока данный пункт правил не будет дополнен какими-то ещё документами, возможные требования полицейского предъявить диагностическую карту неправомерны.
Кроме того, по правилам автострахования полис ОСАГО не выдаётся без наличия диагностической карты на автомобиль, так что полис сам по себе подтверждает техническую исправность транспортного средства.