О реформировании ГИБДД в 2018 году как о деле решенном говорят начиная с осени. В ноябре 2017 года пресса активно писала о том, что в ГИБДД внезапно и без каких-то объяснений перестали принимать новых сотрудников, причем в некоторых случаях отказали даже тем, кто уже был практически принят и оформлял положенные документы. Это сочли косвенным признаком масштабной реформы в инспекции по безопасности дорожного движения в стране. Как сообщают последние новости, реформирование будет, но оно обещает быть мягким и наверняка обойдется без сокращений сотрудников. Реформа ГИБДД в 2018 году — что сообщил журналистам официальный источник в министерстве внутренних дел о скором реформировании ведомства.
Слияния ГИБДД и ППС не будет?
Главный слух, который существовал и продолжает существовать относительно реформирования ГИБДД — это слияние ГИБДД и ППС, которое по сути означало бы упразднение патрульно-постовой службы и включение ее сотрудников в состав инспекции по безопасности на дорогах.
Действительно, отдельно существующая ППС часто запутывает водителей, которые полагают, например, что полномочий по проверке документов и этой службы в принципе нет (хотя ПДД четко указывают, что остановить автомобиль для проверки документов имеет право любой полицейский — хоть участковый). Не входя в структуру ГИБДД, сотрудники ППС, к большому сожалению, не всегда отличаются знанием правил дорожного движения, особенно в их нюансах.
Похожая реформа прошла совсем недавно в соседнем Казахстане, где также существовало два аналогичных ведомства, которые в итоге объединились. Для изучения казахского опыта в скором будущем в соседнее государство отправятся чиновники российского МВД. Однако о слиянии дополняющих друг друга ведомств в нашей стране говорить пока преждевременно.
Хорошо это или нет, но ППС пока оставляют и включаться в ГИБДД она не будет.
По крайней мере, об этом упорно твердят все официальные источники как в официальном, так и в неофициальном порядке. Сообщается также, что еще весной 2017 года состоялось закрытое совещание с участием президента, на котором было решено не только не объединять ГИБДД с ППС, но и в принципе отказаться пока от масштабных реформ, ограничившись мягкой корректировкой функций и полномочий госавтоинспекции.
Какое реформирование ГИБДД в 2018 году стоит ждать?
Главная суть тех реформ, которые могут случиться в 2018 году в отношении ГИБДД — это разгрузка сотрудников от лишних функций и бумажной волокиты. Частично эта тенденция уже наблюдается — скажем, инспекторы ГИБДД больше не выдают справки о ДТП. В скором времени выезды на место дорожных аварий в принципе станут скорее исключением, чем правилом — если в ДТП не пострадали люди, оформлением аварии будут заниматься сами водители и комиссары страховых компаний.
Составление административных протоколов в бумажном виде упраздняется, вместо этого появятся протоколы электронные. Они будут заполняться намного быстрее, а переход к электронному документообороту в принципе будет происходить достаточно активно.
Еще одно новшество, которое ожидается, затрагивает камеры видеофиксации нарушений.
Работу с такими нарушениями, попавшими на камеры, передадут местным органам власти, которые, минуя ГИБДД, будут сами заниматься взиманием штрафов. По сути, тем самым устраняется ненужное дублирование, которое происходит сегодня, когда нарушения с камер отсматриваются дважды: сначала “гражданскими” инспекторами, затем инспекторами в погонах.
Если водитель, которого обвинили в нарушении, не согласен с ним, он может обратиться в суд. Также с помощью суда будут решаться любые другие вопросы, когда водители не согласны с какими-то решениями инспекторов. По сути, тем самым уйдут в прошлое группы разбора как таковые. С одной стороны, такая мера поможет разгрузить сотрудников инспекции, с другой — грозит завалить мировых судей “дорожными” делами.
Сокращая функции инспекторов ДПС, сокращать самих инспекторов пока, по всей видимости, не собираются. Если какие-то сокращения штата в ГИБДД и случатся, то затронут они исключительно “кабинетных” сотрудников. Те же, что работают “в полях”, без работы не останутся, просто теперь они будут больше заняты своими прямыми обязанностями — организацией безопасности движения.
Сокращать ГИБДД, по большому счету, некуда в любом случае. За последние пять лет это ведомство и без того сократили почти на четверть, в то время как количество автомобилей выросло более чем на треть.
Таким образом, как это часто бывает с реформированием российских ведомств, замах планируется на рубль, а удар получается на копейку. После продолжительных разговоров о нужности реформирования ГИБДД все выливается в легкую корректировку полномочий и функций дорожной полиции.