Единые госэкзамены, которые одновременно представляют собой выпускные экзамены в одиннадцатых классах школы и вступительные испытания в вузах, не стоят на месте. Рособрнадзор и ФИПИ ежегодно совершенствуют экзамен по каждому из предметов, внося необходимые коррективы в задания. Обществознание — один из самых популярных экзаменов у выпускников школ, результаты испытаний по этой дисциплине необходимы для поступления на самые разные факультеты. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ожидаются в 2019 году — обзор последних новостей от института ФИПИ.
Изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году практически не будет
Конечно же, нельзя говорить о том, что изменения в ЕГЭ по дисциплине обществознание в 2019 году отсутствуют совершенно. Перед новым учебным годом ФИПИ опубликовал демо-версии и кодификаторы к ЕГЭ будущего года. Некоторые изменения в экзамене по сравнению с 2018 годом все же имеются.
Педагогам и выпускникам стоит обратить внимание на задания 25, 28 и 29.
В целом эти задания не изменились по сравнению с предыдущими годами. Однако формулировка заданий стала более детальной, на что обязательно нужно обратить внимание. Система оценивания этих заданий также изменилась.
Что касается задания 25, то оно с 2019 года стоит “дороже”. Если раньше за него можно было получить максимум 3 балла в общую копилку баллов за ЕГЭ по обществознанию, то с 2019 года за задание 25 можно получить уже 4 балла.
Соответственно, в целом за экзамен можно заработать не 64 первичных балла, как раньше, а уже 65 баллов.
На какие изменения в заданиях 25, 28 и 29 обратить внимание
В случае с заданием 25, которое теперь ценится на один балл выше, выпускникам нужно обратить внимание на следующие моменты:
- объяснение смысла понятий должно быть полным, четким, ясным и недвусмысленным,
- при объяснении неуместны метафоры, аллегории, отрицание или определения через родовую принадлежность,
- нельзя пользоваться словосочетаниями и нераспространенными предложениями,
- раскрывая суть понятий, нужно пользоваться только информацией, которая является корректной с точки зрения научного обществознания.
Выполняя задание 28, одиннадцатиклассник теперь должен указать два пункта, которые раскрывают тему по существу. Каждый из этих пунктов нужно развернуть и детализировать.
Главное, что касается задания 29 — примеры, которые приводит выпускник в обоснование своей позиции, не должны быть однотипными и повторяющими друг друга. Два примера должны раскрывать проблему с разных сторон.
Ни в коем случае нельзя вместо анализа использовать пересказ или перефразирование.