Московская городская и даже федеральная пресса полна бравых отчетов о запуске нового вида общественного транспорта в Москве — электробусов. Пуск электробусов должен был стать одним из предвыборных шагов мэра Собянина, которому 9 сентября предстоят перевыборы, однако пока идея выглядит провально. Ни одна из попыток запустить электробус не удалась — техника стабильно ломается и возвращается в парк. О том, что так будет происходить, многие предупреждали заранее, но у московской мэрии, по всей видимости, есть собственный интерес именно в таком проекте. Электробусы в Москве — последние новости о том, как мэрия столицы пытается запустить новый вид транспорта и что из этого выходит.
Замена троллейбусов в Москве на электробусы
Электробусы — транспортное средство сравнительно новое и мало испытанное. Московская мэрия преподносит его как современную альтернативу троллейбусам. Для этого троллейбусные парки в столице закрываются, количество маршрутов сокращается.
Если еще пять лет назад по Москве курсировало около двух тысяч троллейбусов, то сейчас осталась только тысяча из них. Из более чем ста маршрутов осталось только 52, а к концу 2018 года и вовсе останется всего-навсего 46 троллейбусных маршрутов во всей Москве.
В 2017 году московские активисты даже организовали кампанию за сохранение троллейбусной сети в столице. Московские активисты опирались в том числе на зарубежный опыт. Во многих мегаполисах Европы в свое время отказались от троллейбусов, уничтожили всю инфраструктуру, а сегодня пришли к выводу, что это лучший вид городского транспорта. Восстановление троллейбусных сетей теперь обходится этим городам очень дорого.
Что характерно, никаких претензий к автобусам с их вредным выхлопом московская мэрия не имеет. Электробусами планируется заменить именно троллейбусы.
Никакое общественное давление и доводы специалистов против электробусов на мэрию Москвы не подействовали. Чиновники даже не захотели обсуждать проблему уничтожения столичных троллейбусов. О том, почему так произошло, стало понятно после недавнего расследования новостного портала “Медуза”.
Как выяснили журналисты “Медузы”, идея с внедрением электробусов в Москве и уничтожением троллейбусной сети могла иметь сильный коррупционный интерес. На внедрении электробусов зарабатывают те же бизнесмены, которые получают деньги на благоустройство улиц столицы. Цена вопроса действительно высока — каждый электробус стоит практически вдвое дороже нового троллейбуса.
И если обычно москвичи хотя бы получают в результате таких подозрительных сделок те или иные блага, в данном случае, похоже, это совсем не так.
Последние новости о том, как в Москве пытаются запустить электробусы
Запуск электробусов на маршрут — один из предвыборных шагов мэра Собянина. Столичному градоначальнику в ближайшее воскресенье предстоят перевыборы на свой пост. Под эту дату “подгадали” открытие сразу нескольких новых станций метро (которые были готовы еще в начале лета и просто дожидались выборов), пенсионерам предоставили новые льготы на проезд в электричках и т.д.
Подразумевалось, что запуск электробусов станет широким жестом успешного мэра — в течение целого месяца новый вид транспорта должен бесплатно перевозить москвичей. Это стоит казне города около 28 миллионов рублей, но ради хорошего процента на выборах ничего не жалко.
Однако, как и предупреждали специалисты, действующий электробус, способный в течение целого дня работать на маршруте — это пока еще фантастика.
В субботу и воскресенье 1-2 сентября было предпринято семь попыток выпустить на рейс по маршруту ВДНХ — Алтуфьево электробусы. Все семь, в том числе с участием мэра Собянина, провалились.
Первый электробус, в салоне которого сидел Собянин, сломался на Останкинских прудах, проехав всего три остановки. Второй смог проехать от ВДНХ до Алтуфьево и обратно, после чего по неизвестной причине отправился в парк.
Следующие пять попыток запустить электробус предприняли в воскресенье. Все пять закончились неудачей — то возникали проблемы во время подзарядки, то случалось что-то еще. Максимум, что удалось одному из электробусов — дважды проехать от ВДНХ до Алтуфьево и обратно и дважды совершить плановые 30-минутные подзарядки на конечной. Во время третьей подзарядки техника отказала.
Показательно, что все это происходит в достаточно комфортную для техники погоду — в теплое, но не жаркое время года. Что будет происходить с электробусами в 20-градусные морозы и как будут чувствовать себя батареи этого вида транспорта — никому неизвестно хотя бы потому, что опыта реальной эксплуатации электробусов при такой погоде в России просто нет.
Максимум, на что можно ориентироваться — новосибирский опыт. По территории местного завода химических концентратов курсирует электробус, который перевозит работников. Очевидно, нагрузка на технику в данном случае несравнима с той, которая ожидает электробус в условиях мегаполиса. О “несерьезности” новосибирского опыта говорит хотя бы пробег — 10 тысяч километров за два года. Столько, сколько средний автомобилист проезжает по личным нуждам за полгода.
Что будет с электробусами в Москве дальше — пока непонятно. Попытка внедрить такой вид транспорта оказалась огромной авантюрой, в которую ввязалась мэрия. Был ли в затее с запуском электробусов коррупционный интерес чиновников или нет, в любом случае мэрии требуется теперь каким-то образом сохранить лицо.