Иногда банки блокируют счета и карты физических лиц. Причина тому Федеральный закон №115. Рассказываем, что такое 115-ФЗ, почему Т-Банк блокирует карты и счета и что с этим делать.
Зачем нужен закон 115-ФЗ?
Задача Федерального закона №115 “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” выявлять операции по обналичиванию и выводу средств за границу, а также незаконные переводы.
Под 115-ФЗ попадают не только крупные компании и индивидуальные предприниматели, но и физические лица — все, у кого есть счета, открытые в банках.
Вас заинтересует: Тинькофф Platinum или Альфа-Банк Целый год без процентов: какая кредитка лучше?
Какие виды блокировок по 115-ФЗ существуют?
В зависимости от причины банк может предпринять различные меры в отношении клиента:
- Приостановить операцию. В таком случае, после того как клиент устранит причины блокировки, операция будет проведена.
- Отказать в операции. В таком случае, даже если клиент устранит причины блокировки, операция не будет проведена.
- Наложить частичный запрет на проведение операций. Например, банк может заморозить входящие переводы или запретить снимать средства со счета. Также кредитная организация может запретить пользоваться интернет-банком.
- Наложить полный запрет на проведение операций. В таком случае клиент не сможет получать на счет входящие переводы, отправлять деньги другим людям, снимать наличные и так далее.
- Заблокировать счет с расторжением договора. В таком случае клиенту потребуется перевести все свои деньги в другой банк. Кредитная организация может заблокировать счет, если делала предупреждения его владельцу больше двух раз за год.
Почему Т-Банк может заблокировать карту физическому лицу?
Блокировка банковской карты может произойти по следующим причинам:
- Из-за подозрительных операций с деньгами. Если на счет клиента поступили средства от юридического лица и сразу были обналичены, это может вызвать вопросы у банка. Чем чаще происходят подобные операции, тем более подозрительным становится поведение клиента в глазах банка.
- Из-за многократных переводов от юридических лиц. Обычно с такой проблемой часто сталкиваются фрилансеры.
- Из-за больших сумм операций. Банки могут блокировать карты даже при операции всего на 200 тысяч рублей одним переводом.
- Из-за частых переводов от разных отправителей. Обычно банки блокируют карты при общей сумме операций от 600 тысяч рублей.
- При внесении владельца счета в межбанковский черный список или в список Росфинмониторинга.
- При внесении отправителя средств в список Росфинмониторинга.
- При выводе наличных от 600 тысяч рублей и так далее.
Что делать, если Т-Банк заблокировал карту по 115-ФЗ?
Если вы получили уведомление о блокировке карты по 115-ФЗ, нужно сделать следующее:
- Запросить в банке документ, объясняющий причины блокировки. В нем должен быть указан список документов, необходимых для снятия ограничения.
- Выяснить вид блокировки, предусмотренный 115-ФЗ. Если приостановлена только одна операция, узнайте, решит ли проблему ее отмена. Иногда банки соглашаются снять блокировку просто отмена операции.
- Предоставьте необходимые документы банку. Имейте в виду, что кредитная организация не разблокирует счет до окончания рассмотрения документов. То есть счет может оставаться заблокированным еще 2-3 месяца. рекомендуем приносить сразу все запрашиваемые документы. Если не будет хватать хотя бы одной справки, банк откажет в рассмотрении обращения.
Банк может запросить информацию о происхождении денежных средств. В таком случае можно предоставить следующие документы:
- справку о доходах 2-НДФЛ;
- налоговую декларацию;
- договор купли-продажи недвижимости, транспортного средства или другого имущества;
- акты выполненных работ;
- накладные и счета-фактуры;
- документы, подтверждающие получение наследства.
Вас заинтересует: Лучшие кредитные карты 2024 года — ТОП-10 самых лучших
Чего нельзя делать при блокировке по 115-ФЗ?
Для решения проблемы с блокировкой карты по 115-ФЗ не стоит прибегать к скандалам, угрозам и невнимательности к деталям.
- Скандалы с сотрудниками банка. При общении с работниками банка важно проявлять сдержанность. Это не только проявление уважения к должностным лицам, но и возможность повлиять на готовность сотрудника помочь с разблокировкой карты и срок рассмотрения документов. Дружелюбным клиентам сотрудники охотнее помогают в оформлении справок и заполнении заявлений. Если вы будете делать это самостоятельно, процесс может затянуться. При правильном построении контакта с сотрудником банка вам будет проще получить подсказку о том, как ускорить разблокировку карты.
- Угрозы жалобами в ЦБ, обращением в суд и прокуратуру. Уполномоченные сотрудники часто слышат такие фразы. Хотя это неприятно, они действуют по инструкции, и с точки зрения их обязанностей все правильно. Громкие фразы не возымеют никакого действия, а вероятность конструктивного диалога будет сведена к нулю.
- Представление неполного пакета документов или ложных/ошибочных справок. Все документы должны быть представлены в той форме, которую запросил банк.
- Запутанные, сумбурные и сложные объяснения. Отстаивайте свою правоту, только если точно знаете, что не совершали неправомерных действий. В противном случае есть вероятность, что вас втянули в непонятную или запутанную схему, и вы стали соучастником коррупционной схемы или пособником финансирования терроризма.