С улучшением безопасности доступ сторонних лиц к счету кредитной карты почти невозможен. Исчезновение денег с карты обычно бывает связано с оплошностью самого владельца или с несоблюдением обычных норм безопасности. Чтобы иметь возможность предъявлять претензии банку, держатели карт обязаны знать определенные правила. Действия собственника карты будут зависеть от того, при каких обстоятельствах деньги были списаны с кредитной карты.
Вас заинтересует: Со скольки лет можно оформить кредитную карту
Первые действия при обнаружении пропажи
Большая часть кредитных карт в автоматическом режиме подключаются с сервису смс-оповещений. О любой сделанной держатель карты получит сообщение с указанием срока проведения операции, суммы и направления списания. В один момент с выпуском новые кредитные карты в автоматическом режиме подключаются также к технологии 3-D Secure. Что значит, что без привязанного к карточке номера телефона осуществление каких бы то ни было операций невозможно.
Однако известны ситуации, в которых мошенники обходят 3-D Secure, и проводят операции по счетам кредиток. Подобными операциями могут являться, к примеру, списание денег на другую карту либо оплата товара/услуги в интернете. Если собственник пластика получил оповещение о списании, действовать следует стремительно, поскольку противозаконный доступ может повториться, и потери держателя будут еще более ощутимыми.
Блокировка карты
До выяснения обстоятельств исчезновения денег владелец карты должен сразу же ее заблокировать – через личный кабинет, с помощью СМС или в банкомате банка-эмитента. Для подобных ситуаций специально существует ряд вариантов блокировки, чтобы о крайней мере одним из них можно было воспользоваться моментально.
Блокировка карты останавливает ее обслуживание, потому повторное списание денег будет уже невозможным. Причем держатель должен убедиться в том, что карта точно заблокирована: сделать это можно, например, в личном кабинете или мобильном приложении.
Обращение в банк
Если держатель пластика находится недалеко от банка-эмитента, то оптимальным вариантом будет обращение в отделение банка. Звонок на горячую линию может не дать результатов, поскольку операторы все время заняты, а действовать в такой ситуации следует максимально оперативно.
При обращении в банк вы должны написать заявление с указанием всех обстоятельств исчезновения средств с кредитной карты. Для разбора ситуации в банке должны знать такую информацию:
- момент операции – на несколько секунд опережает время прихода сообщения об операции;
- направление операции – в оповещении должны быть реквизиты, куда были переведены деньги (номер карты, счета, реквизиты интернет-магазина);
- сумма списания;
- местоположение держателя карты в момент осуществления операции.
Также владелец карты должен убедить банк, что карту не отдавали сторонним лицам, и что никто, кроме ее держателя, не знает реквизиты. Данные сведения указываются в свободной форме, однако в дальнейшем их понадобится подтверждать документально. Вся информация будет проверяться. В выписке по счету банк увидит, куда, когда и сколько денег ушло с карты. Также вами может быть уточнен способ списания.
Ожидание окончания проверки
Приняв заявление, банк должен будет провести внутреннюю проверку. По закону банки имеют право проводить проверку на протяжении 2 месяцев после принятия заявления. Ускорить данный процесс невозможно, поскольку банк должен понять природу ошибки системы, из-за которой мошенники получили возможность осуществить свою схему.
По итогам проверки банк примет решение. Если списание случилось по техническим причинам, то, если имеет место ошибка банка, то деньги полностью вернутся на ваш счет. Если же будет выяснено, что держатель сам несерьезно отнесся к безопасности, то возвратить утерянные средства наверняка не выйдет. За исключением ситуаций, в которых применяется мошенническая схема доступа к кредитному счету.
Вас заинтересует: Как заработать на кредитных картах с льготным периодом: схемы 2024 года
Получение итогов проверки и последующие действия держателя кредитной карты
Большие банки не тянут долго с проверкой – уже спустя 10-15 дней вы получите письмо с результатами. Они могут быть такими:
- вам откажут в компенсации убытков из-за нарушения правил безопасности;
- факт незаконного доступа подтвердится, и банк возьмет на себя обязательства по возврату списанных средств;
- списание денег признано обоснованным – ранее держатель сам согласился на осуществление такой операции.
Если выясняется, что владелец пластика нарушил правила безопасности, то возврат денег не осуществляется. Собственник обязан будет доказывать, что является жертвой мошеннических действий, что достаточно проблемно в случае с кибер-преступностью. У большей части подобных действий нет состава преступления, или мошенники могут находиться за пределами России. Потому к безопасности при использовании карты всегда нужно относиться очень серьезно. А лучше сделать страховку карты и счета. Стоит это не так дорого, однако при появлении проблем все убытки вам возместит страховая компенсация.
При подтверждении факта того, что деньги на самом деле списались без вины и ведома держателя карты, кредитная организация восстановит счет и отменит все штрафные действия в отношении владельца. Под штрафными действиями стоит понимать проценты, штрафы и пени. Мы имеем дело с кредитной картой, что означает, что средства могут списаться не только из личных сбережений владельца, но и из суммы кредитного лимита. То есть, в такой ситуации банк фактически возвращает свои деньги.
И наконец, известны ситуации, в которых клиенты прямо обвиняют банк в списании денег в неизвестном направлении. Пластик блокируется, и все случается по приведенному выше сценарию. Спустя считанные минуты сотрудник банка оповестит держателя карты о причине списания. Прежде всего, это могут быть дополнительные платные услуги. Оповещение на телефон может не быть доставлено владельцу карты, потому при проверке баланса он сочтет, что доступ был взломан злоумышленниками.
Также по карте может производиться значительное число операций: покупки, переводы, подписки, автоматические платежи. Еще здесь могут быть подключены копилки, пополняемые вклады и так далее. Потому списание/«пропажа» денег могут стать причиной простой невнимательности владельца кредитной карты.
Поэтому, прежде чем обращаться в банк, обязательно вспомните, подключались ли до этого услуги/функции с автоматическим списанием. Зачастую проблема со списанием средств с кредитной карты решается уже на этом этапе.