У российских страховых компаний уже давно есть антиреклама, если начать вводить в поиск своего браузера фразу «не платит», то снизу вылезут подсказки в виде «страховая не платит по ОСАГО» и прочие подобные. Бренды тесно связались с данной фразой, но что поделалась, если достойных аналогов, платящих без каких-либо проблем, в нашей стране нет? Урезанные выплаты, затягивание сроков возмещения денежной компенсации без адекватных причин или отказы, основанные на взятых из воздуха причинах – именно так работает большая часть страховых компаний в России. И с этим приходиться мириться. Однако, цель этой статьи донести до Вас возможные варианты решения подобных проблем.
Что делать, если страховая не хочет платить по ОСАГО
Если в страховой Вам отказали в выплате или какими-либо другими способами нарушают Ваши права, следует прочесть написанную нами статью, чтобы узнать, каким образом их можно отстоять. И реально ли наказать страховую за её непорядочное отношение.
Предлагаем рассмотреть основной порядок действий, если Вам отказали в выплате по ОСАГО. Ниже мы привели самые популярные и действенные инструменты для воздействия на страховщиков:
- Отправить претензию к руководству данной организации. Способ предельно прост и эффективен. С его помощью можно решить проблемы, напрямую связанные с самоуправством работников страховой;
- Пожаловаться в РСА и написать соответствующее заявление в надзор за страховыми компаниями. Метод настолько действенный, что порой и писать ничего не нужно – достаточно просто пригрозить этим сотрудникам организации. Большая часть проблем может быть решена посредством жалоб и заявлений.
- Подача иска в суд по ОСАГО. Самый большой минус данного способа – огромные затраты времени. Однако, это единственным минус. Среди положительных моментов следует отметить прибыльность этого варианта для автомобилистов. Таким образом Вы наверняка сможете вернуть зазнавшегося страховщика с небес на землю.
Почему страховые компании не платят?
Необходимо чётко уяснить, за счёт чего живут страховые компании. Так сказать, встать на их место, побывать в их шкуре. Практически все подобные организации принадлежат Москве или Питеру. Означает это лишь одно – головные офисы располагаются в этих городах. Конечно же, имеются и региональные страховые, но у них и условиях хуже, и риск больше – ведь в большинстве случаев это небольшие компании. Признаемся честно, никакого влияния на данную сферу они и вовсе не оказывают.
Работа в регионах страховщиками осуществляется посредством филиалов во всех городах страны. Ещё их называют обособленными продающими подразделениями. Как Вы поняли, их основной задачей является продажа страховки. На языке сотрудников это “выкачивание денежных средств с территории”.
Собранные денежных средства со страховых полисов – это основная часть дохода всех страховых компаний, без исключений. Что касается расходов, то их необходимо разделить на две большие части:
- Нагрузка – аренда, заработные платы и прочие затраты;
- Нетто-ставка – денежные траты на выплаты по страховым случаям.
Для увеличения прибыли необходимо снижать первую или вторую части расходов.
Как Вы понимаете, если снижать «Нагрузку», то понизится и заработная плата. Думаете, сотрудники хотят повышать доход компании за счёт сокращения собственной зарплаты? Конечно же, нет!
При снижении «Нетто-ставки» страховые просто не выплачивают деньги в определённых ситуациях, либо снижают выплаты по страховым случаям.
Сами понимаете, что выгоднее не платить своим клиентам, чем экономить на сотрудниках, тогда они будут работать менее охотно.
Возможно, Вы об этом не знали, но в большинстве страховых компаний присутствует весьма интересная система премирования. Сотрудникам выдают денежные вознаграждения за минимальные показатели выплат. Сами понимаете, откуда у работников стимул не платить клиентам – они стараются любыми путями не выплачивать деньги в страховых случаях или снизить выплаты до минимума. В некоторых филиалах при больших выплатах сотрудников лишают премий, а как только они понижаются, премии восстанавливают в прежних или даже больших объёмах. В случае, если ситуация совсем не изменится, а выплаты в неугодных для компании размерах продолжатся, то филиал подвергнут сокращению штата или снизят оклад, а то и вовсе всё вместе взятое.
Страховые компании – это организации коммерческого типа. И создают такие для того, чтобы зарабатывать деньги. Объясните нам, в каком бизнесе нужны убытки? Всё верно, никому не нужны убытки, все нуждаются лишь в прибыли.
Имеется один единственный случай, когда выплаты для страховых компаний всё-таки необходимы – при получении незначительного ущерба не больше двадцати тысяч рублей, когда клиенты обращаются за выплатами по ОСАГО в свою компанию, но никак не в компанию виновника ДТП.
Таким клиентам страховые несказанно рады. Они на вес золота, как говорится. Дело в том, что они, выплачивая относительно небольшие денежные средства клиентам, получают значительно больше со страховой компании виновного в аварии. Таким образом, удаётся убить сразу двух зайцев:
- Заработать себе имидж а-ля: «мы настолько сильно любим своих клиентов, что выплачиваем им деньги с улыбкой на лице!»;
- Заработать на аварии пару-тройку тысяч рублей. Выплачивая 15-20 тысяч, они получают до 25.
Поэтому в случае возникновения мелкой аварии лучший вариант – обратиться в ту компанию, где застрахованы Вы и вопроса по поводу того, что делать, если страховая не платит по ОСАГО, попросту не возникнет! И Вам хорошо, и страховой тоже – остаётся лишь наслаждаться радужной атмосферой.
Однако, с крупными убытками всё значительно сложнее. В страховых всеми возможными способами постараются отвертеться от выплаты денежных средств и «прошла любовь, завяли помидоры».