7 мая, во время инаугурации президента России мир увидел свежее творение отечественных автоконструкторов, разработка которого началась еще в 2012 году. Речь о лимузине проекта “Кортеж”, который в скором времени должен будет заменить “Мерседесы” в качестве автомобиля для перевозки охраняемых персон. Что представляет из себя новый лимузин Путина — подробнее об автомобиле для президента России, дебютировавшем в 2018 году.
Кто разрабатывал новый лимузин
Разработкой нового лимузина занималась организация с громоздким названием ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», или просто НАМИ. Она является главной научной организацией в России в области проектирования автомобилей и развития автомобилестроения.
В 2018 году НАМИ как организации исполняется сто лет — она была создана в 1918 году как научно-технический отдел ВСНХ.
Помощь НАМИ в проектировании двигателя для лимузина оказывала немецкая Porsche Engineering.
Лимузин построен на единой модульной платформе для производства различных автомобилей
Начиная заниматься проектированием лимузина, в НАМИ решили создать единую модульную платформу, на основе которой можно будет собирать не только президентские лимузины, но и другие автомобили.
Так, помимо бронированных лимузинов для первых лиц государства будут выпускаться лимузины для чиновников “попроще”, а также седаны и минивэны для машин сопровождения.
Планировалось в том числе производство кроссоверов на базе платформы “Кортеж”, но пока от этой идеи отказались.
Выбор в пользу единой платформы позволяет производить различные виды достаточно уникальных автомобилей в практически промышленных объемах. Известно, например, что автомобили семейства даже поступят в свободную продажу. Скорее всего, продаваться автомобили будут под брендом Aurus.
Какой двигатель установлен на новом лимузине для президента России в 2018 году
Предусмотрено два вида двигателя для лимузинов проекта “Кортеж”:
- V12, 4,4 литра, 600 л.с, 800 Нм,
- V8, 6,6 литра, 850 л.с., 1320 Нм.
В скором будущем, когда автомобиль для президента будет окончательно доведен до ума, на нем, разумеется, будет устанавливаться топовый 850-сильный двигатель объемом 6,6 литров.
Известно, что во время инаугурации 7 мая во время короткой поездки на лимузине “Кортеж” внутри Кремля использовался менее мощный 4,4-литровый мотор.
Дело в том, что более мощный 12-цилиндровый двигатель пока еще находится на этапе доводки. Что же касается 8-цилиндрового двигателя, то он почти полностью разработан специалистами Porsche и пока является более проверенным и надежным.
Обе версии двигателя являются гибридными. Это означает, что в паре с бензиновым мотором в обоих случаях работает электрический мотор-генератор, который позволяет экономить топливо либо добавлять мощности основному двигателю на короткий промежуток времени.
Какая трансмиссия у нового лимузина Путина
На лимузине проекта “Кортеж” установлена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач полностью российского производства. Она спроектирована и изготовлена московской фирмой КАТЕ.
Конструкция коробки передач КАТЕ напоминает ту, что используется на лимузинах Mercedes-Benz.
В этой коробке передач отсутствует гидротрансформатор, вместо которого используется управляемое при помощи электроники “мокрое” сцепление.
Что касается привода автомобиля, то он полный со значительным перевесом в пользу задней оси. Передние колеса получают небольшую часть тяги, которую передает им электронно-управляемая многодисковая муфта.
Где будут производиться автомобили проекта “Кортеж”
Лимузины для президента и других первых лиц строятся в Москве, это штучная продукция, для производства которой хватает цехов НАМИ.
Что касается массового выпуска седанов и минивэнов, то она будет осуществляться в Ульяновске на мощностях завода УАЗ.
Всего же в производственную цепочку предприятий, которые участвуют в создании автомобилей проекта в качестве поставщиков тех или иных деталей, входит 147 предприятий. Из них 74 российские компании, остальные — иностранные.
Цена серийного автомобиля проекта “Кортеж”
Серийный выпуск автомобилей проекта начнется не раньше следующего года. В 2018 году новый лимузин для президента России и других высших чиновников будут окончательно доводить до ума, также им потребуется дополнительная сертификация.
До конца года будет выпущено около 70-80 автомобилей для членов правительства.
Начиная с 2019 года планируется наладить серийный выпуск автомобилей того же семейства, что и лимузин президента. Для покупателей будут доступны варианты эконом, люкс, а также бронированные лимузины — почти в точности такие же, как и у главы государства.
Стоимость лимузина в самом простом исполнении будет начинаться от 6 миллионов рублей. Такую предварительную цену озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Со стороны некоторых автомобильных экспертов при этом прозвучала мысль о том, что до серийного выпуска лимузинов и других автомобилей проекта “Кортеж” может и не дойти. Российским автопроизводителям будет невыгодно заниматься массовым выпуском таких автомобилей, даже несмотря на их дороговизну. Инвестиции в массовый выпуск автомобилей проекта могут и не оправдать себя.