С 1 января 2018 года автопроизводители по традиции подняли цены на свою продукцию. Журналисты ведущих СМИ изучили новые прайс-листы и выяснили — цены повысились у дилеров более чем половины представленных на рынке марок. На какой процент повысились цены на автомобили в 2018 году в России, по каким ценам предлагаются сейчас самые популярные у россиян модели.
Как повысились цены на автомобили в начале года
Начнем с самого популярного отечественного автопроизводителя. АвтоВАЗ в начале года повысил цены на свои автомобили на один и тот же процент независимо от модели — любой автомобиль марки Лада становится в 2018 году дороже в сравнении с 2017-м на 2,5%.
Пожалуй, главный конкурент АвтоВАЗа в России — корейский Kia — на разные модели поднял цены на разный процент. В среднем это 0,8% роста стоимости автомобиля данной марки. Kia, кстати, очень уверенно чувствует себя на российском рынке, популярность марки растет. В то время, как рынок в среднем вырос в прошлом году менее чем на 12 процентов, южнокорейский концерн продемонстрировал темпы роста вдвое выше — в 2017 году было продано на 24% больше автомобилей Kia, чем в 2016-м.
Потенциальным покупателям автомобилей Лада или Kia стоит обратить внимание на аналогичное предложение конкурирующих концернов — автомобили выпуска 2017 года можно приобрести со скидкой!
Третья по популярности марка новых легковых автомобилей в нашей стране — Hyundai из той же Южной Кореи. Две самые популярные модели этой марки, Solaris и Creta, подорожали в 2018 году примерно на 10.000 рублей или 1,5% в сравнении с предыдущим годом.
Немецкий Volkswagen повысил цены с 15 января 2018 года на 2%. Однако, этот процент является средним, поскольку для некоторых моделей цена вообще не изменилась, для других — выросла до 2,3%.
Автомобили Renault подорожали с начала года на тот же самый процент — в среднем на 2%, для разных моделей по-разному. Представители Renault напоминают при этом, что и в прошлом году повышение цен было очень небольшим, и тогда автомобили французской марки подорожали на 3%. Что характерно — повышение затронуло более “прокачанные” версии моделей Renault, а вот цена стартовых повысилась не так заметно, так что для самых малообеспеченных покупателей рост не столь заметен. Кстати, в 2017 году продажи Renault также росли быстрее рынка в целом — было продано на 18% больше автомобилей, чем в 2016 году.
Toyota повысила цены на свои популярные модели RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla и Prius на те же 2%, что и большинство конкурентов. Модель Hilux стала дороже на 1,3%. Еще одна японская марка — Nissan — повысила стоимость продукции своего бренда Datsun на 7.000 рублей. Что же касается основной линейки Nissan, то повышение цен на эти автомобили пока в планах. Насколько известно дилерам концерна, цены на продукцию японской марки должны вырасти примерно на 1,5-2,5%.
На те же 2-2,5 процентов подорожала продукция большинства других автомобильных марок. Одним из исключений стал российский УАЗ — в 2017 году его автомобили и без того не пользовались особым спросом, в продажи упали на 13%. Ульяновские автомобили пока можно купить по тем же ценам, что и в прошлом году.
Могут ли цены на автомобили дополнительно подняться в 2018 году
Могут, поскольку до сих пор ничего не ясно с судьбой так называемого утилизационного сбора, которым облагаются российским государством все новые автомобили. По разным данным, этот сбор может остаться неизменным, а может вырасти вдвое (для автомобилей с высокими характеристиками — более чем вдвое, ан 125%).
В целом рост стоимости автомобилей, который случился в начале 2018 года, вполне терпимый. 2-2,5% роста — это чуть ниже инфляции предыдущего года, что вполне нормально. Однако если государство все же повысит утилизационные сборы, очевидно, автопроизводителям придется задуматься о том, чтобы пересмотреть ценники в дилерских центрах еще раз.
Впрочем, аналитики говорят о том, что хотя утилизационный сбор положен и для автомобилей, произведенных внутри страны, и для тех, что ввозятся из-за рубежа, затронет повышение главным образом чисто импортные автомобили или автомобили, в которых высока доля импортных комплектующих. Дело в том, что государство компенсирует российскому автопрому, в том числе местным заводам зарубежных концернов, утилизационный сбор так называемыми промышленными субсидиями, объем которых как раз равен величине сбора в каждом конкретном случае.
Сколько теперь стоят самые популярные в России автомобили
Итак, изучим официальные сайты популярных в России автопроизводителей и узнаем цену на самые любимые в России марки автомобилей в начале 2018 года:
- Kia Rio — от 625.410 рублей.
- Lada Granta — от 399.900 рублей.
- Lada Vesta — от 569.900 рублей.
- Hyundai Creta — от 799.900 рублей.
- Hyundai Solaris — от 624.900 рублей.
- Volkswagen Polo — от 599.900 рублей.
- Renault Duster — от 659.000 рублей.
- Lada Largus — от 544.900 рублей.
- Lada XRay — от 614.900 рублей.
- Renault Logan — от 509.000 рублей.