Октябрь-ноябрь для большинства российских регионов — время перехода от поздней осени к ранней зиме. Для автомобилистов это один из самых нелюбимых периодов года. Первый липкий снег, появление “черного льда” на проезжей части (особенно на мостах и эстакадах), ночные заморозки и дневное тепло. В какие-то моменты уже желательны зимние шины, но в основном еще можно обойтись летними. Когда менять резину на зимнюю в 2018 году — как выбрать правильный момент для “переобувания” автомобиля, что говорит об этом закон.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону
Прежде всего обратимся к законодательной базе. Но только с тем, чтобы сразу же оставить ее в покое.
В России действует Технический регламент Таможенного Союза, согласно которому автомобилисты должны использовать шины по сезону. При этом, поскольку Россия (не говоря о более широком пространстве всего Таможенного Союза) расположена в нескольких климатических зонах, требования эти достаточно расплывчаты.
Согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» водители должны ориентироваться на то, что:
- в зимние месяцы (с декабря по февраль) у них могут быть установлены только зимние шины,
- в летние месяцы (с июня по август) запрещено устанавливать на автомобиль шипованные шины,
- эти сроки могут быть расширены решением властей того или иного региона.
То есть, в отношении зимнего сезона техрегламент говорит только о том, что с 1 декабря на любом автомобиле в любом российском регионе должны быть установлены зимние шины. С шипами или без — на усмотрение водителя.
Если власти вашего региона решили, что зимние шины нужно устанавливать раньше — действует именно такой порядок.
Специального штрафа за нарушение этих требований в КоАП РФ нет. Единственный штраф, который предусмотрен — если используется изношенная зимняя резина. Наказание за это — предупреждение или штраф 500 рублей.
Таким образом, водителям нужно ориентироваться на здравый смысл, а не на какие-то специальные законы и нормы.
Как правильно выбрать момент для замены резины на зимнюю в 2018 году
У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.
Страх мифического быстрого износа резины почему-то перевешивает страх разбить автомобиль на скользкой дороге, используя летнюю резину.
А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.
В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.
Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.
Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.
Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.
Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.
Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.