Новые разработки в банковском секторе призваны в первую очередь упростить использование популярных продуктов и автоматизировать каждый процесс. Например, клиент банка может контролировать транзакции с карточного счета, оплачивать товары или услуги и совершать переводы с одного счета на другой. Если у вас изменился номер мобильного телефона, вы лишитесь определенного набора функций.
Вас заинтересует: Как сменить пароль в Сбербанк Онлайн — 3 варианта
Полный набор базовых функций станет доступен клиенту банка только после привязки номера мобильного телефона. В первую очередь такой принципиальный подход обусловлен безопасностью. На номер мобильного телефона поступают СМС-кода для подтверждения той или иной операции, можно контролировать остаток на счете и получать отчет о всех совершенных операциях.
Зачастую номер мобильного телефона привязывается при регистрации в системе или при открытии счета. Но что делать если номер мобильного телефона изменился? Как изменить номер телефона в Сбербанк Онлайн? Давайте обсудим.
С какой целью банк обязывает клиента привязывать номер мобильного телефона
Номер мобильного телефона нужно привязывать с точки зрения личной безопасности. Практически каждый банк, в том числе Сбербанк, всеми силами борется с мошенниками. Для этого в некоторых случаях для подтверждения операции на номер мобильного телефона поступает СМС-сообщение с цифровым кодом.
Сразу после подтверждения номер телефона, открывается доступ к «Мобильному банку». Сервис используется для управления личным счетом — при помощи мобильного телефона и СМС-сообщений можно управлять банковским счетом. Стандартный набор сообщений необходимо отправлять на короткий номер 900. Клиент может оплачивать коммунальные платежи, отправлять деньги и выполнять другие денежные операции.
Если клиент потерял мобильный телефон, рекомендуется в срочном порядке обратиться в банк и попросить оператора поменять номер мобильного телефона. В отдельных случаях наилучшие решение — заблокировать карту без промедления. Если клиент не предпримет никаких действий, мошенники могут снять деньги со счета через сервис «Мобильный банк».
Как изменить номер мобильного телефона?
Если возникла необходимость в изменении номера мобильного телефона, тогда можно воспользоваться одним из четырех способов. В зависимости от ситуации, клиент вправе выбрать лучшее решение в своих обстоятельствах. Служба безопасности Сбербанка целенаправленно исключила возможность редактирования данных через личный кабинет. Это обусловлено тем, что при краже мобильного телефона, злоумышленник может лишить клиента всех накопленных средств.
Как изменить номер мобильного телефона в приложении Сбербанк Онлайн
Клиент может самостоятельно узнать к какому номеру подключен онлайн-банкинг и изменить его. Для этого:
- Зайдите в онлайн банк — введите логин и пароль.
- Войдите в профиль нажав на аватарку в левом верхнем углу.
- Пролистайте до раздела «Данные и Сбер ID» и нажмите на вкладку контакты.
- Нажмите на номер телефона и выберите пункт изменить.
Внутри раздела можно получить информацию о подключенных оповещениях, которые поступают на привязанный номер мобильного телефона.
Обращение в службу поддержки
Наиболее простой способ для привязки номера мобильного телефона к карточному счету — обратиться в службу поддержки клиентов. Этим инструментом можно воспользоваться в том случае, если клиент не терял сотового телефона и имеет свободный доступ к номеру.
Чтобы изменить номер в системе необходимо выполнить следующие действия:
- Позвонить по короткому номеру телефона (900).
- Будьте готовы назвать паспортные данные и последние четыре цифры банковской карты.
- Сообщите специалисту о намерении изменить номер мобильного телефона.
- Оператор попросит назвать паспортные данные владельца банковской карты и номер пластика. Также для идентификации клиента потребуется назвать кодовое слово.
- После выполненных действий на действующий номер мобильного телефона поступит СМС-сообщение с цифровым кодом. Сообщите его оператору.
Через банкомат
При помощи банкоматов клиент может самостоятельно изменить номер мобильного телефона. Для этого потребуется иметь при себе банковскую карту. Выполните следующие действия:
- Вставьте карту и введите пин-код.
- Перейдите в раздел «Мобильный банк».
- Выберите пункт «Прекратить обслуживание». На привязанный номер придет код для подтверждения операции.
- Выйдите в главное меню и снова выберите раздел «Мобильный банк».
- Найдите пункт «Подключить мобильный банк».
- Введите новый номер мобильного телефона.
- Поступит сообщение с кодом подтверждение. Завершите операцию.
Обратите внимание: для обеспечения безопасности клиентов на новый или старый номер телефона может поступить звонок от сотрудников банка для уточнения деталей.
В стационарном отделении
Привязка номера телефона в стационарном отделении банка наиболее неудобный способ. Необходимо ехать до ближайшего офиса, ожидать своей очереди. При посещении нужно предъявить специалисту паспорт и банковскую карту. Сообщите о необходимости смены номера мобильного телефона.
Сотрудник предоставит образец заявления. При заполнении документа нужно указать причину корректировки личных данных, старый и новый номер, а затем передать заявление специалисту. Дождитесь занесения данных в базу. После выполнения процедуры на новый номер поступит сообщение о том, что операция прошла успешно.
Обратите внимание: поданные заявления обрабатываются в порядке очереди и может занять до 7 рабочих дней.
С какой целью меняют номер мобильного в Сбербанк Онлайн?
Смена номера мобильного телефона потребуется ситуациях, если:
- клиент потерял сотовый вместе с сим-картой;
- нет возможности восстановить старый номер;
- произведена смена оператора сотовой связи;
- клиент банка решил отказаться от услуг «Мобильный банк» или Сбербанк Онлайн.
Смена номера телефона выполняется на добровольной основе. При заполнении данных будьте внимательны во избежание мошеннических действий.
Вас заинтересует: Как подключить и отключить Автоплатеж в Сбербанк онлайн
Заключение
Изменить номер телефона не так уж сложно. Сбербанк позволяет выполнить эту операцию не выходя из дома. Использование любого из приведенных способов исключает необходимости оплаты со стороны клиента. Если ваша карта или телефон были утеряны, рекомендуется при обнаружении потери обратиться в банк и заблокировать пластик.