Для того чтобы пользоваться полным функционалом Госуслуг, вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Только так вам будет доступна возможность подавать заявления на различные выплаты, дистанционно обращаться в государственные службы, запрашивать различные справки и не только. Сегодня мы расскажем обо всех способах подтверждения учетной записи на Госуслугах.
Вас заинтересует: Как получить справку 2-НДФЛ через Госуслуги
Регистрация на портале
Прежде чем переходить к подтверждению учетной записи, вам необходимо пройти регистрацию на портале. Стоит отметить, что некоторые способы регистрации предполагают и автоматическое подтверждение личности. То есть после вам не придется совершать никакие дополнительные действия, но при этом вы сможете пользоваться полным функционалом Госуслуг.
Для того чтобы зарегистрироваться на портале, вам потребуется перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/ и нажать на кнопку “Регистрация” в правом верхнем углу экрана. Далее вам нужно выбрать предпочтительный способ регистрации: через банк, через центр обслуживания или стандартный без подтверждения личности.
Регистрация через банк
Этот способ возможен только в том случае, если вы зарегистрированы в онлайн-банкинге одного из десяти партнерских банков:
- СберБанка.
- Тинькофф Банка.
- Банка Санкт-Петербург.
- СКБ Банка.
- ДелоБанка.
- Банка ВТБ.
- Почта Банка.
- Ак Барс Банка.
- Газэнергобанка.
- РНКБ Банка.
Для регистрации нужно выбрать организацию, в которой вы обслуживаетесь и нажать на ее название. Система автоматически перенаправит вас на сайт банка для регистрации на Госуслугах. В открывшемся окне вам потребуется указать данные паспорта, СНИЛС, номер телефона.
Регистрация через центр обслуживания
Если у вас нет возможности зарегистрироваться на портале через банк, вы можете обратиться в ближайшее отделение МФЦ. При себе потребуется иметь паспорт и СНИЛС.
Стандартная регистрация без подтверждения личности
Если вы регистрировались через банк или МФЦ, вам не потребуется дополнительно подтверждать свою учетную запись, поскольку в обоих случаях и так происходит сверка личности. Чего нельзя сказать про стандартную регистрацию.
В этом случае в открывшейся форме вам потребуется указать ваши фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, дату рождения, данные паспорта и СНИЛС. После такой регистрации вам будет доступен только ограниченный функционал — в основном только информационные разделы. Для расширения опций портала вам потребуется подтвердить свою личность.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Есть несколько способов подтвердить свою учетную запись: через мобильный банк, в отделении МФЦ, с помощью электронной подписи или при помощи заказного письма. Рассмотрим каждый из них немного подробнее.
Через интернет-банкинг
Подтвердить свою личность вы можете через интернет-банкинг любого банка, который сотрудничает с Госуслугами. Чуть выше вы можете найти их список. Процедура подтверждения будет практически одинаковой вне зависимости от того, в каком банке вы обслуживаетесь.
Итак, чтобы подтвердить учетную запись, вам нужно:
- открыть мобильное приложение банка и авторизоваться в нем;
- в поисковой строке ввести “Регистрация на Госуслугах”;
- указать свои данные или проверить их, если они уже занесены в систему;
- подтвердить личные данные кодом из СМС-сообщения.
Банк обработает заявку, и всего через 30 минут вы сможете пользоваться Госуслугами в полном объеме.
Справка.
Подтверждение личности пройдет только в том случае, если ваши данные на Госуслугах и в мобильном банке совпадают.
В центрах обслуживания
Также для подтверждения учетной записи вы можете обратиться в ближайшее отделение МФЦ. Так же, как и при регистрации, вам нужно иметь при себе паспорт и СНИЛС.
С помощью электронной подписи
Этот способ актуальный только в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись. Для подтверждения вам потребуется подключить КЭП к устройству и скачать с Госуслуг специальный плагин. Затем вам нужно зайти в ваш профиль на портале, нажать на “Подтвердить личность с помощью КЭП” выбрать сертификат и ввести ПИН-код.
При помощи заказного письма
Последний способ подтвердить свою личность — сделать это при помощи заказного письма. Для этого вам потребуется:
- зайти в свой профиль на Госуслугах;
- выбрать подтверждение учетной записи заказным письмом;
- указать почтовый адрес.
В течение двух недель в почтовое отделение по указанному вами адресу придет письмо с кодом подтверждения. Вам потребуется ввести его на странице подтверждения учетной записи.
Вас заинтересует: Онлайн займы на карту через Госуслуги — в каких МФО доступны
Справка.
Обратите внимание на то, что получить письмо вы сможете только при предъявлении паспорта.