Только по сообщениям Сбербанка ежемесячно клиенты забывают обналиченные деньги в банкомате. Такое поведение может объясняться спешкой или невнимательностью. Возможно, вы даже не попадете в такую ситуацию, но было бы полезно знать что делать если забыл деньги в банкомате и есть ли шанс их вернуть. Давайте разберемся.
Вас заинтересует: Что делать, если банкомат не принимает купюры?
Что может произойти с деньгами?
Ситуация может развиваться следующим образом:
- купюроприемник находится в открытом положении в течение одной минуты. Если за это время никто не успел забрать деньги, он закрывается и деньги возвращаются либо в терминал, либо на счет клиента;
- посторонний человек, стоящий в очереди, забрал ваши деньги.
Несмотря на сложную ситуацию, выход из нее все-таки есть.
Как быть клиенту, если деньги забрал банкомат?
Если вы обнаружили отсутствие денег, и находитесь в непосредственной близости к банкомату, поскорее вернитесь к нему. Возможно, после короткого ожидания к терминалу никто не подходил, и банкомат присвоил деньги себе. В этот момент не нужно паниковать. Позвоните на телефон горячей линии вашего банка и объясните ситуацию. Во время разговора необходимо указать личные данные, а также точное расположение терминала и его номер. Сотрудник банка оформляет обращение, и на его основании проверяет были ли выданы деньги получателю.
Если вы намерены самостоятельно обратиться в отделение банка, при составлении обращения вам потребуется указать следующие данные:
- Вводные данные о произошедшем — точную дату и максимально точное время.
- Заказанную сумму к выдаче.
- Номер пластика и данные ФИО владельца.
- Расположение терминала и его номер.
- В заявлении укажите причину, по которой были оставлены деньги.
Если банк подтвердит тот факт, что деньги остались в терминале, возможно, финансовые средства будут переведены назад на счет клиента. В стандартной ситуации транзакция выполняется в течение суток. Но в большинстве случае возврат выполняется в течение двадцати минут. Как бы ни развилась ситуация, оператор сможет дать точный ответ, были ли выданы наличные получателю или нет.
А если деньги забрал неизвестный?
Вашей невнимательностью может воспользоваться посторонний человек в очереди и обнаружив в терминале лишние деньги, без труда заберет их. Если это произошло нужно немедленно действовать.
Первым делом пострадавший должен обратиться на горячую линию банка и сообщить о проблеме. Как правило, клиенту передается запись с видеорегистратора, который установлен в терминале. В очень редких случаях они могут быть нерабочими. Тогда подается запрос для возможности использования записи с камер наблюдения, которые размещены в непосредственной близости. Если банкомат установлен в торговой точке, то в случае неисправности регистратора, запрос направляют в магазин или ТЦ.
Вас заинтересует: Как проверить баланс на Тинькофф
Получив запись, клиенту необходимо обратиться в полицию. Несмотря на факт невнимательности постороннего человека, тот, кто забрал чужие деньги с терминала, рискует понести наказание в соответствии со статьей 158 УК РФ. При обращении в полицию нужно указать вводные данные — ФИО, точный адрес расположения банкомата и другие вводные данные. В качестве доказательства прикрепляется видеозапись, полученная от сотрудников банка. Запись с камер сотрудники полиции могут получить самостоятельно.
Банк не станет возвращать деньги пострадавшему, так как они были выданы и забраны с терминала. Если забравший деньги не вернул их через сотрудников полиции, финансовые средства можно взыскать в судебном порядке.