Автокредит: госпрограмма в 2015 году

Стать обладателем хорошего «железного коня» хочет каждый автолюбитель, однако современные реалии не всем позволяют накопить нужную для покупки автомобиля сумму. Поэтому россияне все чаще обращаются к программе автокредитования. А для тех, кто сегодня хочет взять автокредит – госпрограмма в 2015 году станет лучшей точкой опоры.

Автокредит: госпрограмма в 2015 году

Автокредит: госпрограмма в 2015 году

Госпрограмма льготного кредитования была запущена в начале апреля. Она направлена на поддержку отечественного автопрома, поэтому предусматривает кредитование покупки только российских автомобилей. Такая тенденция сказалась на количестве проданных машин зарубежного производства, в том числе китайских авто, поскольку автокредитования с государственной помощью не распространяется на импортные машины российской сборки. Потенциальные покупатели пытались пресечь эту инициативу, обратившись в ФАС, однако результат остался прежним.

Как объяснили в Минпромторге РФ, ограничений по конкретным маркам машин нет, просто банковским учреждениям, обеспечивающим автокредитование по госпрограмме, удобнее сотрудничать с российским автопромом. Так, согласно постановлению профильного ведомства, льготное автокредитование в этом году распространяется на легковое и легкие коммерческие автомобили 2015 года выпуска, стоимость которых не превышает до одного миллиона рублей. Исходя из этого, на госпрограмму по льготному кредитованию выделено 1,5 млрд рублей. Выходит, что количество субсидий строго лимитировано, поэтому все потенциальные участники программы должны выяснить, до какого числа действует госпрограмма на автокредит в 2015 году.

Позиция автодилеров по льготному кредитованию

Слухи о том, что участники госпрограммы будут иметь ограничения в выборе марок, ходили еще в марте этого года, однако до запуска программы подтверждения не было. Сами же автодилеры, реализующие машины импортного производства, утверждают, что всеми силами пытались попасть под программу льготного кредитования, однако не смогли «продвинуть» в нее даже иномарки, собираемые на территории РФ.

В частности, в компании Chery жесткими требованиями госпрограммы автокредитования в 2015 году недовольны, отмечая, что к европейским автопроизводителям, чья продукция на порядок выше китайской, проявлена большая лояльность при оформлении автокредита. Менеджер другой автокомпании, производящей китайские машины, отметил, что от санкций страдает именно его фирма, а не инициировавшие антироссийские санкции западные компании.

Руководители петербуржского дилерского цента, реализующие автомобили Lifan и Changan, подтверждает, что банки «крайне избирательны в марках машин при оформлении автокредита». В частности, из неофициальных источников стало известно, что российские финансовые организации приняли внутренние решения о том, что при оформлении льготного кредита отдавать предпочтение российскому автопрому. Также банки часто ссылаются на регламентный список Минпромторга, поэтому потенциальные клиенты и желающие участвовать в льготной госпрограмме автолюбители пытаются расширить список допустимых марок с помощью Федеральной антимонопольной службы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*